ВЕРУЮ ! НАДЕЮСЬ ! ЛЮБЛЮ ! - Страница 2 - Форум
Суббота, 03.12.2016, 08:41
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Форум » КУЛЬТУРА » История. Религия. География. Наука. Устройство мира. » ВЕРУЮ ! НАДЕЮСЬ ! ЛЮБЛЮ !
ВЕРУЮ ! НАДЕЮСЬ ! ЛЮБЛЮ !
AKBARRAДата: Воскресенье, 28.04.2013, 14:06 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 894
Статус: Offline
Молитва Пресвятой Богородице - очень красивая песня

http://www.youtube.com/watch?v=rFeKgm0FFT4

Пресвятая Дева Мати Божия Благая Богородица
Не остави нас своею вечною и доброю молитвою
Вознеси над нашими главами и душами аки голубица
Светлую явленную и радость ожидания прими свою *****
Заступися и помилуй Мати Христа Бога умоляющая
Телом и душою показавшая нам людям благочестие
На пути идущего лукавых и нечистых удаляющая
Бога ожидающим приносишь ты радостное известие *****
Радуйся Пренепорочная и радуйся Присноблаженная
Светом небеси от этой радости все души согреваются
Образа Твои сияют помощью и верою нетленною
Чудными иконами Твоими разум с телом укрепляются
Возблагодарим Тя Дева радости на сердце исполнение
В покаянии зовем Тя, Ты душевной скорби Победительница
Вседержавная Царица всяким человеком наставление
Христа-Бога родшая и веры православной Сохранительница
Пресвятая Дева, Мати Божия Благая Богородица
Не остави нас Своею вечною и доброю молитвою
 
bleriДата: Пятница, 03.05.2013, 13:36 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 232
Статус: Offline
«За что мне это»: пять вопросов, которые люди задают Богу об инвалидности

«Почему это случилось со мной?» Дети страдают за грехи родителей?» - эти и другие вопросы люди задают Богу, когда в их жизни случаются беды и трагедии.

Как можно попытаться ответить на них с христианской точки зрения? Комментирует протоиерей Андрей Лоргус, ректор Института христианской психологии. Православным читателям – для осмысления к началу Страстной недели.

Почему это случилось именно со мной?

Такой вопрос человек задает себе в самых разных ситуациях. Причем в очень различных по своей значимости: когда опоздал на самолет, когда родился ребенок с каким-то недостатком, когда ему самому или его близким поставили тяжелый диагноз, когда его увольняют с работы...

Это естественно, потому что мы относимся к жизни некоторым магическим образом. Если с нами случилось что-то нехорошее, трагическое, значит для этого есть какие-то веские причины. Сглазили, или грех, или кто-то наказывает, - такой магический ряд.

Вполне естественный, но далекий от духовного смысла человеческого развития. Потому что в духовном смысле мы учимся различать то, что с нами происходит и над чем мы не властны, и то, что находится под нашим контролем, в зоне нашей ответственности. Это разные вещи.

С религиозной точки зрения, между человеком и Богом есть связь. Между человеком и духовным миром в целом имеется связь. Духовный мир – он сложный, в нем не только Господь и Ангелы, есть еще и темные силы, демоны.

Однако эта связь – не механическая, не прямая, не из серии «ты мне – я тебе». Не такая, как привыкли думать язычники: принес жертву богам – получил бонус. И не такая, как говорят «фарисеи»: положил деньги в копилку «на храм» – у тебя сразу статус в отношениях с Богом повышается. Все совсем не так.

Для христианина отношения с Богом тем более не механичны. Нельзя выпросить у Бога «судьбу», нельзя отказаться от того, что с тобой происходит. Можно отказаться от своего призвания, от того, к чему призывает нас Господь, можно даже отказаться от того, что Господь нам дал. А вот выпросить свою жизнь, свою «судьбу» магическим образом – невозможно.

Во многом мы свою жизнь созидаем, строим, конструируем, проектируем. Степень нашей свободы велика. Но есть моменты, над которыми мы не властны и которые нужно учиться принимать.

Но вот что интересно, вопрос «почему это случилось со мной?» мы задаем, когда с нами происходит что-нибудь несчастливое, трагическое. Почему мы не спрашиваем то же, когда происходит что-то хорошее, радостное? Мы неблагодарны: не говорим Богу спасибо за то, что наступило утро, за то, что сегодня хорошо себя чувствуем, за то, что нам удалось сегодня сделать запланированные дела и так далее.

А ведь действительно важно, почему это со мной происходит? Многое находится в воле человека, но многое – и вне ее. Мое здоровье, которое я получил от родителей, от Бога – в зоне моей ответственности, я могу поступать с ним, как считаю нужным. Я могу ухудшить его, не соблюдая нормы, могу – сберечь и улучшить…

Но есть то, что не в зоне моей ответственности. Я не контролирую это. Что есть – то есть: диагноз, рождение ребенка-инвалида, смерть.

И вот здесь начинается подлинное смирение. Оно начинается с того момента, когда мы принимаем себя такими, какие мы есть. От родителей, от Бога.

Болезни даются за грехи? Болезни детей за грехи родителей?

С христианской точки зрения, между грехом и болезнью есть связь. Но эту связь мы не можем установить, опознать, нам это не открыто. За исключением только тех особенных случаев, когда мы про себя сами что-то хорошо знаем и наш духовный взор достаточно острый, чтобы видеть, понимать, что с чем связано.

Но это дается человеку опытному, с большой и сложной духовной практикой - уметь различать в себе духовные причины.

В большинстве же случаев связь между грехом и болезнью, повторяю, нам не открыта. Поэтому говорить, что данный порок развития, данная болезнь ребенка, инвалидность связана с какими-то грехами родителей, НЕЛЬЗЯ. Господь запретил нам это.

Вспомним евангельский случай со слепым. «И проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал : не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». (Ин. 9:1-3).

Важно помнить о том, что нам не дано знать причины, мы не имеем право делать выводы с этой точки зрения ни о себе, ни о других. Более того, когда мы будем говорить о других, это будет осуждением.

Как объяснить детям с инвалидностью, что с ними происходит, почему они отличаются от своих сверстников?

Точно такие же вопросы можно задать по любому другому поводу. Почему солнце встает, почему оно заходит, а почему люди рождаются маленькими, а взрослея, становятся большими… «Почему это случилось со мной?» А кто знает? Никто. Это тайна прикосновения к Богу.

Когда рождается ребенок-инвалид, в этот момент он сам и его родители впервые, возможно, сталкиваются с «горячими точками», где Божественное очень близко подходит к человеческому.

Что может взрослый сделать для ребенка, задающего такой вопрос? Научить его смирению. Это очень сложно. По-настоящему постигнуть смирение – задача для взрослых, причем это относится ко всем людям без исключения. Но первые уроки смирения взрослый может преподать ребенку уже в раннем детстве.

И не обязательно, если сам ребенок болен. Когда здоровый ребенок видит девочку или мальчика-инвалида и спрашивает: «А почему она (он) такая (такой)?» И вот тут как раз родитель может сказать: «Мы этого не знаем и знать не можем. Мы принимаем мир таким, какой он есть. Мы познаем в нем то, что можем объяснить, объясняем, но это не лишает чувства присутствия в нем тайны».

Верно ли, что болезни приближают человека к Богу?

Да, если он принимает их с благоговением и со смирением. Как тайну Божию. Если же он озлобляется, если он пытается не признавать свое состояние как факт, как болезнь, то наоборот, болезнь отдаляет от Бога. Более того, она может сделать человека врагом Бога, противником, даже богоборцем.

Как быть, если человек хочет верить, но мешает обида на Бога: «Если бы Он был добр, то не поступил бы так со мной»?

Если человек воспринимает этот мир так, что Бог что-то ему должен, что Он обязан обеспечить человека «всем необходимым»: здоровьем, карьерой, правильной страной, правильной культурой, правильным набором условий – то тогда да, действительно, «Бог нехороший». Он лишает людей многих потребительских благ.

Нередко людям кажется, что у каждого человека должна быть «потребительская корзина», и у всех в ней все должно быть одинаково, ровно столько, сколько каждому надо. Такое отношение в глазах людей бросает тень на образ Бога. Получается, Он – несправедлив.

А Он и не обещал быть справедливым, не обещал, что каждому даст в полной мере то, чего это человек захочет. Он только сказал человеку: «Вот тебе твоя жизнь – живи».

Если человек принимает свою жизнь, то, повторяю, это и есть первый шаг к смирению, к признанию себя таким, какой он есть, каким оказался в этом мире, в этой стране, в той культуре, в какой вырос, с тем языком, какой стал родным. С благодарностью родителям и Богу.

Любовь Бога является причиной создания человека. А то, что человек рождается с инвалидностью, с недостатками – это значит не то, что Бог его таким создал.

Я сказал бы так: Бог дал тебе бытие, потому что любит тебя. Но почему Он дал именно ТАКОЕ бытие – знает только Он.

Есть много рациональных причин патологии. Бог создавал мир иным, чем мы имеем сегодня. Но при этом Бог никогда не переставал любить нас.

Интервью: Оксана Головко



На заглавной фотографии: протоиерей Андрей Лоргус
 
astromenДата: Пятница, 06.12.2013, 22:56 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 9
Статус: Offline
Через крест

(От лица грешника,
распинаемого рядом с Христом
)

Распинают, гвоздём пробивают!
Нескончаемы муки мои!
И стенанья души услаждают
В темноте закоулки Земли.

Не святой я, а тать и отрава,
Представитель духовных калек.
Бросить камень в меня – лишь забава,
И не жаль – я плохой человек.

Да, бродил по Земле, узнавая,
Что такое библейский канон.
Не учён. От того, не читая,
И нарушил Всемирный закон.

Но я в праведность искренне верил,
Хоть презрен был в недобром миру.
И грехами исканья отмерил.
Всё ж нашёл… через крест на юру...


Виталий Кирпатовский
 
astromenДата: Пятница, 06.12.2013, 23:02 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 9
Статус: Offline
Притча о калеке

Вы толкнули меня? Извините!
Помолюсь я за Вас при свечах.
Вот такой я урод, не взыщите!
Зашатался на хилых ногах.

В лужу плюхнулся, брызги взлетели.
Все простите, кого загрязнил!
Я прошу Вас, чтоб чуть потерпели,
Дай Вам Бог этих праведных сил!

Я пока что лишь грязь источаю,
Натворив где-то в былях грехов.
Наказанья – как дар принимаю,
К Миру Света совсем не готов.

Не хочу, чтоб Вы были – обидчик,
Чтоб Судьбу не пришлось умолять.
Просто милый и добрый попутчик
Во мне начал грехи удалять.


Виталий Кирпатовский
 
astromenДата: Пятница, 06.12.2013, 23:09 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 9
Статус: Offline
Притча о нищем

О соотношении материального и духовного

Вот с клюкой и сумой
У порога несмело
Я стою пред судьбой,
Что меня одолела.

Я для вас нехорош,
Поскорее б уйти.
Корку хлеба да грош –
Больше вам не найти!?...

Важен суд – не людской,
Но брожу я меж вами.
Место в мире ином,
Уготовим мы сами.

Хлеб сухой не угрызть.
Грош в суме не найти.
Чей бы воле ни быть,
Нужно дальше идти.

Но, «не хлебом одним!...» –
Я кричу в чисто поле.
Видеть Небо и с ним
Говорить мне о доле!

Бестелесной душой
В светлы дали лететь
И объять всё собой.
Что еще мне хотеть?


Виталий Кирпатовский
 
AKBARRAДата: Суббота, 07.12.2013, 00:07 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 894
Статус: Offline
Цитата astromen ()
Виталий Кирпатовский


Уважаемый Виталий, очень душевно .
 
IVERIYДата: Среда, 16.04.2014, 12:12 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 372
Статус: Offline
Календарь постов и трапез на 2014 год
Православные посты в 2014 году

Православный календарь постов и трапез на 2014 год с указанием и кратким описанием многодневных и однодневных постов и сплошных седмиц.

Пост не в брюхе, а в духе
Народная пословица

Ничего в жизни не дается без труда. И чтобы отметить праздник, надо к нему подготовиться.
В Русской Православной Церкви существует четыре многодневных поста, пост в среду и пятницу в течение всего года (за исключением нескольких недель), три однодневных поста.
Великий Пост · Петров Пост · Успенский Пост · Рождественский пост
Сплошные седмицы · Пост в среду и пятницу · Однодневные посты

В первые четыре дня первой седмицы Великого поста (с понедельника по четверг) за вечерним богослужением читается Великий (Покаянный) канон, произведение гениального византийского гимнографа святителя Андрея Критского (VIII в.).

ВНИМАНИЕ! Ниже Вы найдете информацию о сухоядении, пище без масла и днях полного воздержания от пищи. Все это давняя монастырская традиция, которая даже в монастырях не всегда может быть соблюдена в наше время. Такая строгость поста не для мирян, а обычная практика – это воздержание от яиц, молочной и мясной пищи в пост и в строгий пост – воздержание еще и от рыбы. По всем возможным вопросам и о Вашей индивидуальной мере поста Вам нужно консультироваться с духовником.

Даты указаны по новому стилю

Календарь постов и трапез на 2014 год
Периоды
понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье
Великий Пост
c 3 марта по 19 апреля
сухоядение

горячая без масла

сухоядение

горячая без масла

сухоядение

горячая с маслом

горячая с маслом
Весенний мясоед
рыба

рыба

Петров пост
с 16 июня по 11 июля
горячая без масла

рыба

сухоядение

рыба

сухоядение

рыба

рыба
Летний мясоед
сухоядение

сухоядение

Успенский пост
с 14 августа по 27 августа
сухоядение

горячая без масла

сухоядение

горячая без масла

сухоядение

горячая с маслом

горячая с маслом
Осенний мясоед
сухоядение

сухоядение

Рождественский пост

с 28 ноября по 6 января
до 19 декабря

горячая без масла

рыба

сухоядение

рыба

сухоядение

рыба

рыба
20 декабря - 1 января

горячая без масла

горячая с маслом

сухоядение

горячая с маслом

сухоядение

рыба

рыба
2-6 января

сухоядение

горячая без масла

сухоядение

горячая без масла

сухоядение

горячая с маслом

горячая с маслом
Зимний мясоед
рыба

рыба


Великий Пост

3 марта – 19 апреля 2014

Сам Спаситель был поведен духом в пустыню, сорок дней искушался дьяволом и ничего не ел в эти дни. Спаситель постом начал дело нашего спасения. Великий пост – пост в честь Самого Спасителя, а последняя страстная седмица этого сорокавосьмидневного поста установлена в честь воспоминания о последних днях земной жизни, страданиях и смерти Иисуса Христа.
С особой строгостью соблюдается пост в первую и страстную седмицы.
В чистый понедельник принято полное воздержание от пищи. В остальное время: понедельник, среда, пятница – сухоядение (вода, хлеб, фрукты, овощи, компоты); вторник, четверг – горячая пища без масла; суббота, воскресенье – пища с растительным маслом.
Рыба разрешается в Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля) и в Вербное воскресенье (в 2014 году 13 апреля). В Лазареву субботу (в 2014 году 12 апреля) разрешается рыбная икра. В страстную пятницу (в 2014 году 11 апреля) нельзя вкушать пищу до выноса плащаницы.

Петров пост

Петров пост еще называют Апостольским постом

16 июня – 11 июля 2014

С понедельника недели всех Святых начинается пост Святых апостолов, установленный перед праздником апостолов Петра и Павла. Этот пост называется летним. Продолжение поста различно, в зависимости от того, как рано или поздно бывает Пасха.
Постоянно он начинается с понедельника всех Святых, а прекращается 12 июля. Продолжительнейший Петров пост заключает в себе шесть недель, а кратчайший неделю с днем. Этот пост установлен в честь Святых апостолов, которые постом и молитвою приготовлялись к всемирной проповеди Евангелия и готовили себе преемников в деле спасительного служения.
Строгий пост (сухоядение) в среду и пятницу. В понедельник можно горячую пищу без масла. В остальные дни – рыба, грибы, крупы с растительным маслом.

Успенский пост

14 августа – 27 августа 2014

Через месяц после Апостольского поста наступает многодневный Успенский пост. Он продолжается две недели – с 14 по 27 августа. Этим постом Церковь призывает нас к подражанию Божьей Матери, которая перед переселением своим на небо непрестанно пребывала в посте и молитве.
Понедельник, среда, пятница – сухоядение. Вторник, четверг – горячая пища без масла. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом.
В день Преображения Господня (19 августа) разрешается рыба. Рыбный день в Успенье, если он придется на среду или пятницу.

Рождественский пост

28 ноября – 6 января 2014

Рождественский (Филиппов) пост. В конце осени, за 40 дней до великого праздника Рождества Христова, Церковь призывает нас к зимнему посту. Он называется и Филиппов, потому что начинается после дня, посвященного памяти апостола Филиппа, и Рождественский, ибо бывает перед праздником Рождества Христова.
Этот пост установлен для того, чтобы нам принести Господу благодарственную жертву за собранные земные плоды и приготовиться к благодатному единению с родившимся Спасителем.
Устав о пище совпадает с уставом Петрова поста, до дня святителя Николая (19 декабря).
Если праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы выпадает на среду или пятницу, то разрешается рыба. После дня памяти Святителя Николая и до предпраздненства Рождества разрешается рыба в субботу и воскресенье. В предпраздненство нельзя есть рыбу во все дни, в субботу и воскресенье – пища с маслом.
В сочельник нельзя вкушать пищу до появления первой звезды, после чего принято вкушать сочиво – вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом.

Сплошные седмицы

Седмица – неделя с понедельника по воскресенье. В эти дни отсутствие поста в среду и пятницу.
Сплошных седмиц пять:
Святки – с 7 января по 18 января,
Мытаря и фарисея – за 2 недели до Великого Поста с 10 февраля 2014 по 16 февраля,
Сырная (масленица) – неделя перед Великим Постом (без мяса) с 24 февраля 2014 по 2 марта,
Пасхальная (Светлая) – неделя после Пасхи с 21 апреля по 27 апреля 2014,
Троицкая – неделя после Троицы с 9 июня по 15 июня 2014.

Пост в среду и пятницу

Еженедельными постными днями являются среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Христа, в пятницу – в память крестных страданий и смерти Спасителя. В эти дни недели Святая Церковь запрещает употребление мясной и молочной пищи, а в период недели Всех Святых до Рождества Христова следует воздержание также от рыбы и растительного масла. Лишь когда на среду и пятницу приходятся дни празднуемых святых, разрешается растительное масло, а в самые большие праздники, такие как Покров, – рыба.
Больным и занятым тяжелым трудом допускается некоторое послабление, чтобы христиане имели силы на молитвы и необходимый труд, но употребление рыбы в неположенные дни и тем более полное разрешение поста уставом отвергается.

Однодневные посты

Крещенский сочельник – 18 января, накануне Крещения Господня. В этот день христиане готовятся к очищению и освящению святой водой в праздник Крещения.
Усекновение главы Иоанна Предтечи – 11 сентября. Это день памяти и гибели великого пророка Иоанна.
Воздвижение Креста Господня – 27 сентября. Память о страданиях Спасителя на кресте ради спасения рода человеческого. Этот день проводят в молитвах, посте, сокрушении о грехах.
Однодневные посты – дни строгого поста (кроме среды и пятницы). Запрещается рыба, но разрешается пища с растительным маслом.

Православные праздники. О трапезе в праздники

По церковному Уставу, в праздники Рождества Христова и Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет. В Рождественский и Крещенский сочельники и в праздники Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается пища с растительным маслом. В праздники Сретения, Преображения Господня, Успения, Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы, Введения Ее во храм, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, Иоанна Богослова, случившиеся в среду и пятницу, а также в период от Пасхи до Троицы в среду и пятницу разрешается рыба.

Когда не совершается браковенчание

Накануне среды и пятницы всего года (вторник и четверг), воскресных дней (суббота), двунадесятых, храмовых и великих праздников; в продолжение постов: Великого, Петрова, Успенского, Рождественского; в продолжение Святок, в Неделю мясопустную, в течение сырной седмицы (Масленицы) и в Неделю сыропустную; в течение Пасхальной (Светлой) седмицы и в дни Воздвижения Креста Господня — 27 сентября.
Дела поста - дела милостыни

 
Форум » КУЛЬТУРА » История. Религия. География. Наука. Устройство мира. » ВЕРУЮ ! НАДЕЮСЬ ! ЛЮБЛЮ !
Страница 2 из 2«12
Поиск:


Общество инвалидов Харькова,© 2016Хостинг от uCoz