Четверг, 28.03.2024, 23:53
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » КУЛЬТУРА » История. Религия. География. Наука. Устройство мира. » Утонувшие тайны «Курска» (Военная история.)
Утонувшие тайны «Курска»
icvДата: Пятница, 23.09.2011, 14:07 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 56
Статус: Offline
http://funkys.ru/?p=4915
Ровно 10 лет назад 12 августа 2000 года произошла трагедия, которая никого не оставила равнодушным. На протяжении нескольких дней пока шла спасательная операция, вся страна с замиранием сердца следила за событиями в Баренцевом море. Эта трагедия унесла жизни 118 подводников.
Причины гибели новейшей подводной лодки с одним из лучших экипажей с первых же дней обросли множеством версий и слухов. Спустя 10 лет в западной прессе, да и в России опять обсуждают гибель атомохода и вновь ставят под сомнение результаты официального расследования Генпрокуратуры, которая не нашла виновных. Никогда, конечно, не смирятся с потерей мужей, отцов и сыновей родственники погибших моряков.
 
icvДата: Пятница, 23.09.2011, 14:12 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 56
Статус: Offline



Что известно достоверно и не подвергается сомнению? 10 августа 2000 года АПРК «Курск» вышел на учения Северного флота.

 
icvДата: Пятница, 23.09.2011, 14:39 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 56
Статус: Offline
Утром 12 августа он условно атаковал крылатой ракетой «Гранит» эскадру кораблей Северного флота,


Выгрузка крылатых ракет "Гранит" с атомохода "Курск"

во главе с авианосцем «Адмирал Кузнецов»

и флагманом флота атомным крейсером «Петр Великий».

Через несколько часов подлодка должна была добить условного противника учебными торпедами.

Однако в назначенное время вместо движения торпеды гидроакустик на крейсере «Петр Великий» зафиксировал хлопок, после чего корабль ощутимо тряхнуло. Командир «Петра Великого», капитан первого ранга Владимир Касатонов, выслушав доклад о хлопке, не придал ему значения. Командующий Северным флотом Вячеслав Попов, также находившийся на крейсере, поинтересовался, что произошло. Ему ответили: «включилась антенна радиолокационной станции».

На самом деле на крейсере ощутили последствия взрывов на «Курске», который находился в 40 километрах от «Петра Великого».
 
icvДата: Пятница, 23.09.2011, 14:41 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 56
Статус: Offline
Каковы версии случившегося? Официальная заложена в итогах расследования Генпрокуратуры.
Взорвалась учебная торпеда, которая находилась в торпедном аппарате и уже была готова к пуску. От взрыва мощностью в 300 килограммов в тротиловом эквиваленте погиб весь личный состав первого отсека. Крышка люка торпедного аппарата и хвостовая часть торпеды летели со скоростью 600-800 метров в секунду, буквально сминая все на своем пути. Через 136 секунд взорвались остальные торпеды. После этого от ударной волны и поступившей забортной воды погибли подводники носовых отсеков, вплоть до пятого-бис. Надо сказать, что если бы такой взрыв произошел на воздухе, то образовалась воронка размером как минимум с футбольное поле. Тут же ударная волна вместе с водой пошла внутрь лодки как поршень, который разрывал прочные переборки как бумагу.

 
icvДата: Пятница, 23.09.2011, 14:47 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 56
Статус: Offline
Общий вид разрушений носа. Переборка между 1м и 2м отсеками находится на 22 шпангоуте. Переборка 2 и 3 отсеков на 43м шп. В реальности переборку 22го шп. нашли на 43 шпангоуте, т.е. ее унесло на целый отсек.
Фактически спрессовало 2 и 3 отсек в один.

 
icvДата: Пятница, 23.09.2011, 14:49 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 56
Статус: Offline
Переборочный люк 22шп. Кромка металла по вертикали на прочном корпусе - все что осталось от 43 шпангоута.

 
icvДата: Пятница, 23.09.2011, 15:00 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 56
Статус: Offline
Волею случая гибелью «Курска» автору этих строк пришлось заниматься с момента первого официального сообщения 13 августа о том, что «лодка легла на грунт», и до момента подъема останков ракетоносца и постановки его в док Росляково. Все это время я вел официальный сайт Курск.страна.ру, где в режиме онлайн появлялась оперативная информация о спасательной операции. После этого уже в другом издании еще год писал о ходе расследования. В конце 2004 года появляется неожиданное предложение от Генеральной прокуратуры написать сценарий и снять фильм по книге генпрокурора Владимира Устинова «Правда о Курске».


Порванные ребра легкого корпуса. Верхняя часть лодки.

На первой же встрече я честно сказал, что не совсем доверяю официальной версии об отсутствии виновных в этой катастрофе и считаю, что прокуратуре есть что скрывать.
 
icvДата: Пятница, 23.09.2011, 15:03 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 56
Статус: Offline
Переборочный люк 22шп. Кромка металла по вертикали на прочном корпусе – все что осталось от 43 шпангоута.

 
icvДата: Пятница, 23.09.2011, 15:09 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 56
Статус: Offline
Старший следователь по особо важным делам Главной военной прокуратуры Артур Егиев не стал меня ни в чем убеждать, принес в свой кабинет все 118 томов дела и еще пару десятков томов с видео приложениями и сказал: «Тут все – изучай и сам делай выводы». Я опять засомневался – дело ведь можно сфальсифицировать.

Да, можно, согласился Егиев, но только когда его ведет один человек. Тут же работала бригада почти из 50 следователей, экспертизы проводили сотни экспертов из различных организаций от военных до криминалистических и гражданских, а показания давали почти 1000 свидетелей. Если бы кто-то что-то утаил, то рано или поздно это бы всплыло.


Выдвижные. Самое толстое - 430 мм.
 
icvДата: Пятница, 23.09.2011, 15:11 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 56
Статус: Offline
Большая часть вычищена. Видны настилы. Вварыши настенах - срезаны взрывом.
 
icvДата: Пятница, 23.09.2011, 15:39 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 56
Статус: Offline
Часть ракет сорвало ударом с направляющих, поэтому их залили пеной и вырезали вместе с шахтами для последующей утилизации.


Залитая пеной ракета «Гранит-М»
 
icvДата: Пятница, 23.09.2011, 15:46 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 56
Статус: Offline
Мощность взрыва оценивается около 8 тонн.
 
icvДата: Пятница, 23.09.2011, 15:47 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 56
Статус: Offline

Здесь видно как настил (сталь до 22 мм толщиной) взрывом и давлением сложило в гофру.

Представьте что произошло с оборудованием и людьми.
 
icvДата: Пятница, 23.09.2011, 15:49 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 56
Статус: Offline
Вид лодки в нос.
 
icvДата: Пятница, 23.09.2011, 17:53 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 56
Статус: Offline
После этого на протяжении нескольких недель я каждый день ходил в ГВП как на работу – читал дело, смотрел видео и делал выводы. Кстати, тома под грифом «секретно» не имели никакого отношения к тайнам следствия – это «обычная» военно-морская информация, относившаяся к специфике учений, которую положено «секретить»
Курск в доке ПД-50.







 
icvДата: Пятница, 23.09.2011, 17:53 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 56
Статус: Offline




Первоначально уголовное дело было заведено по статье о нарушении правил судовождения, которое повлекло столкновение и гибель лодки, но уже к концу августа становится понятно – ближайший российский корабль находился в 40 километрах от «Курска». Остаются еще 18 версий, в том числе торпедирование или столкновение с иностранной лодкой, подрыв на мине времен войны, диверсия и многие другие, одной из последних шла версия о внештатной ситуации на борту, но ее всерьез особо никто не воспринимал.
 
icvДата: Пятница, 23.09.2011, 17:53 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 56
Статус: Offline
Первостепенной была американская версия. В ее пользу говорило то, что «Курск» за несколько недель до этого вернулся с боевой службы из Средиземного моря.


Надо напомнить, что как раз в это время проходили натовские бомбардировки Сербии. Так вот «Курск» в это время не только незамеченным два раза прошел Гибралтарский пролив, буквально нашпигованный противолодочной аппаратурой, но умудрился еще долгое время следить за американской авианосной эскадрой, буквально находясь под днищем авианосца. После этого ряд американских морских военачальников были сняты со своих постов. Говорят, что «Курск» и командир Лячин стал чуть не личным врагом американских ВМС. Поэтому вполне логично было, что русским могли отомстить.
 
icvДата: Пятница, 23.09.2011, 17:54 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 56
Статус: Offline
Что отвечает на это следствие Генпрокуратуры? Еще в то время, когда проводилась операция по подъему тел, параллельно поднималось то, что осталось от первого отсека – несколько тонн обломков. Так вот ни одного кусочка от иностранной лодки, торпеды или взрывчатки найдено не было. Оставалась версия столкновения –



в Норвегии 18 августа неожиданно появляется явно поврежденная американская лодка «Мемфис».

Подводная лодка "Мемфис"

«Столкнулся «Запорожец» с «КамАЗом», – сказал на это конструктор «Курска» Игорь Баранов. У нашей лодки водоизмещение в два раза больше американской, и в случае столкновения «Мемфис» не просто бы получил повреждения – он бы погиб. Кстати, прочный корпус «Курска» был спроектирован так, что был способен выдержать небольшой ядерный взрыв, не говоря об обычном попадании торпед
 
icvДата: Пятница, 23.09.2011, 17:54 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 56
Статус: Offline
После подъема все увидели внушительную дыру в районе четвертого отсека. Напрашивался вывод: вот оно – попадание торпеды.

После экспертизы выяснилось, что никакого внешнего воздействия на корпус не было, а дыра – следствие мощнейшего взрыва, из-за которого прочный корпус буквально повело гармошкой. Именно из-за этой деформации не могли присосаться к аварийному люку 9-го отсека и наши спасательные аппараты с «Рудницкого» – они буквально качали море в море.

Что касается версии о том, что уцелевшие в 9-м отсеке подводники жили еще несколько суток и их можно было спасти, следствие и судмедэксперты дают однозначный ответ – не могли.
 
icvДата: Пятница, 23.09.2011, 17:54 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 56
Статус: Offline
После взрыва в живых остались только 23 человека в кормовой части лодки.
Их возглавил капитан-лейтенант Дмитрий Колесников. Вместе с другими уцелевшими офицерами он принял решение: остаться в не потерявшем герметичность 9-м отсеке и ждать помощи. «Шансов, похоже, нет. Процентов 10-20″, – писал в темноте Дмитрий Колесников. Последняя запись датирована 15.15 12 августа, то есть спустя 4 часа поле взрыва.

Почему они не вышли? Следователи говорят, что скорей всего не успели. В 9-м отсеке произошла еще одна трагичная случайность – из-за попадания воды взрывается регенерационная пластина, которая вырабатывает из углекислого газа кислород. Происходит это буквально в руках Колесникова, который погибает на месте. Как установили судмед эксперты, остальные моряки умирают спустя секунды от отравления угарным газом.
 
Форум » КУЛЬТУРА » История. Религия. География. Наука. Устройство мира. » Утонувшие тайны «Курска» (Военная история.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Общество инвалидов Харькова,© 2024Хостинг от uCoz