Понедельник, 23.10.2017, 19:23
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » ЮРИДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ » Законодательство » Про зміни до деяких законів України щодо прав інвалід1в
Про зміни до деяких законів України щодо прав інвалід1в
PARRITETДата: Четверг, 01.03.2012, 14:08 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 776
Статус: Offline
З А К О Н У К Р А Ї Н И

Про внесення змін до деяких законів України
щодо прав інвалідів


Верховна Рада України п о с т а н о в л я є:

I. Внести зміни до таких законів України:

http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/4213-17
 
bleriДата: Среда, 13.03.2013, 15:54 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 232
Статус: Offline
О пособиях и пенсиях для инвалидов детства, о праве на бесплатную правовую помощь и не только...


"Какие инвалиды имеют право на бесплатную вторичную правовую помощь?"
Согласно Закону Украины от 2 июня 2011 года №3460-VI "О бесплатной правовой помощи", инвалиды, получающие пенсию или помощь, которая назначается вместо пенсии, в размере менее двух прожиточных минимумов для нетрудоспособных лиц, имеют право на бесплатную вторичную правовую помощь, в частности, на:

защиту от обвинения;
осуществление представительства интересов в судах, других государственных органах, органах местного самоуправления, перед другими лицами;
составление документов процессуального характера.

Субъектами предоставления такой правовой помощи являются:

центры по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи (организовываются Министерством юстиции Украины при основных управлениях юстиции в Автономной республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, с учетом нужд соответствующей территориальной единицы);
адвокаты, включенные в Реестр адвокатов, которые предоставляют бесплатную вторичную правовую помощь на постоянной основе по контракту;
адвокаты, включенные в реестр адвокатов, которые предоставляют бесплатную вторичную правовую помощь на временной основе на основании договора.

"В каких случаях инвалидам предоставляется одноразовая материальная помощь?"
Постановление Кабинета Министров Украины от 28 февраля 2011 года №158 "Об утверждении Порядка использования средств, предусмотренных в государственном бюджете для предоставления одноразовой материальной помощи инвалидам и неработающим малообеспеченным лицам" предусмотрено предоставление помощи в случае болезни, смерти близких родственников (одного из супругов, родителей, детей), стихийного бедствия или других чрезвычайных обстоятельств инвалидам. Детям-инвалидам и неработающим малообеспеченным гражданам, которые получают пенсию и/или государственную социальную помощь, согласно законам "О государственной социальной помощи инвалидам детства и детям-инвалидам" и "О государственной социальной помощи лицам, которые не имеют права на пенсию, и инвалидам", если размер таких выплат в месяце, который предшествует месяцу обращения, не превышает двух прожиточных минимумов для лиц, утративших трудоспособность.
Кроме того, местные органы исполнительной власти и местного самоуправления в пределах собственных бюджетных средств могут предоставлять материальную помощь разным категориям населения в установленном этими органами порядке.

"На какие льготы имеют право инвалиды третьей группы?"
Согласно Закону Украины "Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине", инвалиды третьей группы имеют право на такие льготы:

бесплатное приобретение лечебных препаратов по рецептам врачей в случае амбулаторного лечения, при условии, что они получают пенсию, которая не превышает размер минимальной пенсии, или государственную социальную помощь, назначенную вместо пенсии;
бесплатное или на льготных условиях при наличии соответствующее медицинского заключения предоставление услуг социально-бытового и медицинского обслуживания, обеспечение техническими и другими средствами (протезно-ортопедическими изделиями, ортопедической обувью, средствами передвижения, в том числе креслами-колясками с электроприводом, автомобилями, индивидуальными устройствами, протезами глаз, зубов, челюстей, очками, слуховыми и голосообразующими аппаратами, сурдотехническими средствами, эндопротезами, моче- и калоприемниками и т.п.);
бесплатное обеспечение санаторно-курортными путевками при наличии медицинских показаний;
50-процентную скидку стоимости проезда на внутренних линиях (маршрутах) воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта на период с 1 октября по 15 мая;
бесплатный проезд в пассажирском городском транспорте (кроме метрополитена и такси), а также всеми видами пригородного транспорта.

Кроме того, согласно законам Украины "О местном самоуправлении в Украине" и "О местных государственных администрациях", местные органы исполнительной власти и самоуправления могут предоставить дополнительные льготы малообеспеченным слоям населения за счет средств местных бюджетов.

"В каком размере назначается государственная социальная помощь инвалидам детства?"
Государственная социальная помощь инвалидам детства, согласно закону Украины "О государственной социальной помощи инвалидам детства и детям-инвалидам", назначается на все время инвалидности, установленной органами медико-социальной экспертизы. Государственная социальная помощь назначается и выплачивается в полном объеме органами социальной защиты населения со дня обращения за ее назначением.
Государственная социальная помощь инвалидам детства первой группы подгруппы А и Б назначается в размере 100% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность. Надбавка по уходу за инвалидом детства первой группы подгруппы А устанавливается в размере 75% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, за инвалидом детства первой группы подгруппы Б или без установленной подгруппы - в размере 50% от прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность. Для инвалидов детства второй и третьей групп размер этой помощи составляет 80 и 60 процентов от прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.
Для одиноких инвалидов детства второй и третьей групп, на основании справок, выданных лечебно-консультативными комиссиями лечебно-профилактического заведения в том, что эти лица нуждаются в постоянном постороннем уходе, предусматривается надбавка по уходу за ними к государственной социальной помощи в размере 15% от прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.
Так, размер государственной социальной помощи (с учетом норм Постановления Кабмина от 26 марта 2008 года №265 "Некоторые вопросы пенсионного обеспечения граждан") с 1 апреля 2012 года составляет:

для инвалидов детства первой группы подгруппы А - 1466,50 грн.;
для инвалидов детства первой группы подгруппы Б - 1257 грн.;
для инвалидов детства второй и третьей групп - 838 грн.

Очередное увеличение размера выплат состоится в июле, октябре и декабре 2012 года.

"Я инвалид войны третьей группы. Имею ли я право на компенсацию стоимости проезда к месту санаторно-курортного лечения?"
Согласно ст. 13 Закона Украины "О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты" инвалидам войны предусматривается бесплатное внеочередное ежегодное обеспечение санаторно-курортным лечением с компенсацией стоимости проезда до санаторно-курортного учреждения и обратно.
Инвалидам первой и второй групп предоставляется право бесплатного проезда раз в год (туда и обратно) железнодорожным, водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом, а лицам, сопровождающим инвалидов первой группы (не более одного сопровождающего), - 50-процентная скидка стоимости проезда раз в год (туда и обратно) упомянутыми видами транспорта.
Инвалидам третьей группы предоставляется право бесплатного проезда раз в два года (туда и обратно) железнодорожным, водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом независимо от наличия железнодорожного сообщения или право проезда раз в год (туда и обратно) упомянутыми видами транспорта с 50-процентной скидкой стоимости проезда.
"В каком размере в 2012 году назначают социальную помощь малообеспеченным семьям?"
Размер государственной социальной помощи определяют как разницу между прожиточным минимумом для семьи и ее среднемесячным совокупным доходом, используя при этом так называемый уровень обеспечения прожиточного минимума, который устанавливают, исходя из реальных возможностей расходной части госбюджета Украины и утверждают одновременно с принятием закона о государственном бюджете Украины на соответствующий год.
Статье 14 Закона Украины "О государственном бюджете Украины на 2012 год" установлен уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум) для назначения помощи в соответствии с Законом Украины "О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям":

для трудоспособных лиц - 21% от прожиточного минимума (с января 2012 года - 225,33 грн.);
для лиц, утративших трудоспособность, и инвалидов - 80 процентов от прожиточного минимума (с января 2012 года - 657,60 грн.);
для детей в возрасте до 6 лет - 50% от прожиточного минимума (с января 2012 года - 446,50 грн.);
для детей в возрасте от 6 до 18 лет - 50% от прожиточного минимума (с января 2012 года - 556 грн.).

Также на каждого ребенка, который воспитывается в малообеспеченной семье, в возрасте от 3 до 13 лет осуществляют доплату в размере 120 грн., на ребенка от 13 до 18 лет - 230 грн.

"Каков порядок назначения пенсии матерям инвалидов детства?"
Согласно изменениям, внесенным в пункт 3 Заключительных положений Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", вступившим в силу с 1 октября 2011 года, матери инвалидов детства, которые воспитали их до шестилетнего возраста, имеют право на назначение досрочной пенсии по возрасту после достижения 50 лет и при наличии не менее 15 лет страхового стажа. К инвалидам детства также относятся дети-инвалиды в возрасте до 16 лет.
"У меня 20 лет стажа работы, хотя я инвалид детства второй группы. Получаю помощь в управлении соцзащиты населения. Может, мне лучше получать пенсию по инвалидности?".
В соответствии с частью первой ст. 33 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" (далее - Закон), пенсия по инвалидности назначается в таких размерах:

инвалидам первой группы - 100% от пенсии по возрасту;
инвалидам второй группы - 90% пенсии по возрасту;
инвалидам третьей группы - 50% пенсии по возрасту, исчисленной согласно ст. ст. 27 и 28 Закона.

В соответствии со ст. 24 Закона, в страховой стаж для исчисления пенсии по возрасту, из которого исчисляется размер пенсии по инвалидности, кроме имеющегося страхового стажа, засчитывается на общих основаниях период со дня установления инвалидности до достижения застрахованным лицом пенсионного возраста.
Целесообразность получения Вами пенсии по инвалидности можно установить только по материалам Вашего пенсионного дела в управлении Пенсионного фонда по месту жительства.

"Я получаю пенсию по инвалидности, имею дочь 2011 года рождения. Можно ли справкой, которая выдается председателем домового комитета, подтвердить факт пребывания у меня на иждивении дочери для получения надбавки?"
Согласно п. 13 Порядка предоставления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий в соответствии с законом Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", утвержденным постановлением правления
Пенсионного фонда Украины №22-1 от 25 ноября 2005 года, для назначения надбавок к пенсиям на нетрудоспособных членов семьи предоставляется документ о пребывании их на иждивении заявителя. В п. 18 Порядка предусматривается, что в качестве такого документа в данном случае принимаются справки жилищно-эксплуатационных или других организаций по месту жительства (регистрации) или справки органов местного самоуправления о пребывании на иждивении таких лиц или об их совместном проживании с заявителем.
Система местного самоуправления, согласно ст. 5 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине", включает, в частности, органы самоорганизации населения. В ст. 3 Закона Украины "Об органах самоорганизации населения" предусматривается, что органами самоорганизации населения являются домовые, уличные, квартальные комитеты, комитеты микрорайонов, комитеты районов в городах, сельские, поселковые комитеты.
Таким образом, справка, выданная председателем домового комитета, удостоверяет факт пребывания на иждивении заявителя дочери 2011 года рождения.





 
PARRITETДата: Пятница, 29.03.2013, 12:51 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 776
Статус: Offline
Комітет у справах пенсіонерів, ветеранів та інвалідів не підтримує проект закону про внесення змін до розділу ХХ "Перехідні положення" Податкового кодексу України щодо особливостей оподаткування суб'єктів індустрії програмної продукції




Законопроектом (реєстр.№2063) пропонується тимчасово знизити до рівня 5% ставку податку на доходи фізичних осіб, працівників підприємств - суб'єктів індустрії програмної продукції, а також запровадити для цих підприємств та їх найманих працівників спеціальний режим нарахування і сплати єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування.

Зокрема, в частині пенсійного забезпечення, пропонується внести зміни до статті 8 Закону "Про збір та облік єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування", доповнивши нормою щодо встановлення тимчасового порядку (з 1 липня 2013 року до 1 січня 2023 року) нарахування єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування у розмірі:

для суб'єктів індустрії програмної продукції - як частки від суми, що дорівнює двом розмірам мінімальної заробітної плати, помноженим на кількість найманих працівників таких суб'єктів з урахуванням кількості днів, відпрацьованих працівниками у звітному періоді, та сум винагороди фізичним особам за виконання робіт (надання послуг) за цивільно-правовими договорами;

для найманих працівників таких суб'єктів господарювання - як частки від суми, що дорівнює двом розмірам мінімальної заробітної плати, встановленої на день нарахування єдиного внеску.

Загалом підтримуючи ідею щодо створення в Україні ефективних економічних важелів впливу в інноваційній сфері, Комітет зауважив, що:

спосіб здійснення такої підтримки через зменшення бази нарахування для єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування є неприпустимим, оскільки стане прямим порушенням прав працівників на соціальний захист та достойне пенсійне забезпечення;

запровадження такого порядку сплати єдиного внеску зумовить втрати Пенсійного фонду України;

розрахунок єдиного соціального внеску виходячи з кількості днів, відпрацьованих працівником у звітному періоді суперечить чинному порядку, за яким страховий стаж обчислюється в місяцях та залежить від розміру сплаченого внеску.

Отже, вважають члени Комітету, запропонований механізм призведе до суттєвого обмеження існуючих за чинними законами можливостей відповідних громадян у реалізації належного їм права на соціальний захист (стаття 46 Конституції України), та суперечитиме нормі статті 22 Конституції України, за якою при прийнятті нових законів або внесенні змін до чинних законів не допускається звуження змісту та обсягу існуючих прав і свобод.

Комітет вирішив рекомендувати Верховній Раді зазначений законопроект за результатами розгляду в першому читанні відхилити, рішення направити до Комітету з питань податкової та митної політики, визначеного головним з його опрацювання.


http://iportal.rada.gov.ua/news/Novyny/Povidomlennya/74742.html
 
PARRITETДата: Пятница, 29.03.2013, 13:02 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 776
Статус: Offline
Комітет з питань свободи слова та інформації рекомендує парламенту прийняти за основу законопроект про внесення змін до деяких законів щодо поліпшення доступу осіб з вадами слуху до інформації

Відповідно до документа (реєстр. №2384), мінімальна частка офіційних повідомлень, кіно-, відеофільмів, передач і програм, адаптованих для сприйняття особами з вадами слуху (шляхом субтитрування або перекладу на жестову мову), має становити у загальному обсязі мовлення не менш як 5 відсотків в добовому відрізку з 07.00 до 22.00.

Планується також зобов‘язати телеорганізації здійснювати відповідно до ліцензійних умов субтитрування або переклад на жестову мову офіційних повідомлень, кіно-, відеофільмів, передач і програм.

Проектом також пропонується віднести до повноважень Національної ради з питань телебачення і радіомовлення нагляд за дотриманням частки у загальному обсязі мовлення офіційних повідомлень, кіно-, відеофільмів, передач і програм, адаптованих для сприйняття особами з вадами слуху шляхом субтитрування або перекладу на жестову мову.

Законопроект містить також норму щодо врахування під час проведення серед телеорганізацій конкурсу на отримання ліцензії на мовлення намірів організацій щодо здійснення субтитрування або сурдоперекладу телевізійної продукції.

http://iportal.rada.gov.ua/news/Novyny/Povidomlennya/74717.html
 
Форум » ЮРИДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ » Законодательство » Про зміни до деяких законів України щодо прав інвалід1в
Страница 1 из 11
Поиск:


Общество инвалидов Харькова,© 2017Хостинг от uCoz