Вторник, 04.08.2020, 10:07
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » ЮРИДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ » Юридическая консультация » ВОПРОС - ОТВЕТ (социально-юридическая тема)
ВОПРОС - ОТВЕТ
PARRITETДата: Пятница, 26.04.2013, 12:03 | Сообщение # 41
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 776
Статус: Offline
Если мой муж пропал без вести, могу ли я получать пенсию на ребенка?

А. Страхова, г. Киев

Согласно ст.36 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», пенсию по случаю потери кормильца назначают нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, которые были на его иждивении. Но – при наличии у кормильца на день смерти страхового стажа, который был необходим ему для назначения пенсии для инвалидов 3 группы: до достижения кормильцем 23 лет включительно – 1 год; от 24 до 26 лет включительно – 2 года; от 27 до 28 лет – 3 года; от 29 до 31 – 4 года; от 32 до 33 – 5 лет; от 34 до 35 – 6 лет; от 36 до 37 – 7 лет; от 38 до 39 – 8 лет; от 40 до 42 – 9 лет; от 43 до 45 – 10 лет; от 46 до 48 – 11 лет; от 49 до 51 – 12 лет; от 52 до 55 – 13 лет; от 56 до 59 лет включительно – 14 лет.

В случае если нет права на назначение пенсии по случаю потери кормильца, необходимо обратиться в управление труда и социальной защиты населения для решения вопроса о выплатах.

 
PARRITETДата: Пятница, 26.04.2013, 12:05 | Сообщение # 42
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 776
Статус: Offline
Кому положен больничный, как и кем он оплачивается?

С. Кононенко, г. Житомир



Правительство Украины готовит изменения в порядок оплаты больничных листов. Министерство социальной политики совместно с Федерацией работодателей Украины в новых правилах планируют выплату работнику только 80% от его средней заработной платы, независимо от стажа работы. Это должно пресечь практику злоупотреблений в оформлении временной нетрудоспособности. Однако изменения не коснутся работников со страховым стажем 8 и более лет. Они и далее будут получать по больничному листу 100% оклада.

Последний раз изменения в порядок оплаты больничных листов вносились в 2011 году, что было обусловлено вступлением в силу Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общегосударственное социальное страхование». В соответствии с законом, каждый работодатель должен иметь специальный расчетный счет для перечисления средств по оплате больничных листов из Фонда социального страхования. Для того чтобы Соцстрах перечислил на этот счет деньги для оплаты больничного листа работника, предприятие обязано подать в фонд соответствующую заявку. И только после получения средств от Фонда социального страхования работодатель оплачивает больничный лист сотруднику.

Для расчета суммы больничных необходимо определить среднедневную (среднечасовую) заработную плату; размер страхового стажа; дни (часы) нетрудоспособности, подлежащие оплате. Сумма, выплачиваемая по больничному листу, зависит от страхового стажа работника и от его официального заработка за последние полгода. В зависимости от размера страхового стража производятся следующие выплаты:

– страховой стаж менее 5 лет – по больничному выплачивают 60% официального среднего заработка за последние полгода;

– страховой стаж 6–8 лет – 80% официального среднего заработка за последние полгода;

– страховой стаж более 8 лет – 100% официального среднего заработка за последние полгода.

100% официального среднего заработка за последние полгода выплачивают по больничному листу чернобыльцам, независимо от стажа, ветеранам Великой Отечественной войны, донорам и родителям по уходу за больным ребенком до 14 лет.

Правила не распространяются на лиц, отсутствовавших на рабочем месте по причине болезни, если их временная нетрудоспособность продолжалась не более 5 дней. В таком случае медицинское учреждение выдает не больничный лист, а справку. А оплачивает первые 5 дней болезни не Фонд социального страхования, а непосредственно работодатель. То есть на практике эти деньги можно получить быстрее, чем суммы по больничному листу (не приходится ждать перечисления суммы из Соцстраха).

Пособие по временной нетрудоспособности не выплачивается:

– в случае получения застрахованным лицом травм или заболевания при совершении преступления;

– в случае умышленного причинения ущерба своему здоровью с целью уклонения от работы или других обязанностей или симуляция болезни;

– за время пребывания под арестом и за время проведения судебно-медицинской экспертизы;

– за время принудительного лечения, назначенного по постановлению суда;

– в случае временной нетрудоспособности в связи с заболеванием или травмой, произошедшими вследствие алкогольного, наркотического, токсического опьянения или действий, связанных с таким опьянением;

– за время нахождения лица в отпуске без сохранения заработной платы, творческом отпуске, дополнительном отпуске в связи с учебой.

Лица, нарушающие режим, установленный врачом, не появляющиеся без уважительных причин в назначенный срок на медицинский осмотр, теряют право на получение пособия со дня нарушения. Больничный лист не может быть выдан: врачами станций (отделений) скорой медицинской помощи, станций переливания крови, заведений судебно-медицинской экспертизы, грязелечебных, косметологических и физиотерапевтических больниц и курортных поликлиник, домов отдыха, туристических баз, зубопротезных поликлиник (отделений), санитарно-профилактических заведений; врачами частных заведений здравоохранения, частными врачами (физическими лицами – субъектами предпринимательской деятельности); врачами лечебно-профилактических заведений всех форм собственности при косметологических вмешательствах без медицинских показаний. Лист нетрудоспособности выдается и закрывается в одном лечебно-профилактическом заведении, а при наличии показаний может быть продлен в другом.

В связи с положениями Кодекса законов о труде Украины, отсутствие на рабочем месте по причине временной нетрудоспособности (болезни) более четырех месяцев непрерывно является основанием для увольнения работника по инициативе работодателя. Поэтому, если обстоятельства складываются так, что необходимо более длительное лечение, – прервите его хотя бы на пару дней, после чего продолжайте заниматься восстановлением здоровья.

 
PARRITETДата: Пятница, 26.04.2013, 12:07 | Сообщение # 43
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 776
Статус: Offline
Травма или нет стажа

– Я 1963 г. рождения, т.е. на пенсию выйду в 60 лет. У меня 28 лет стажа плюс год на учете в службе занятости. Как будет начислена пенсия, если у меня нет требуемых 30 лет и не удастся найти работу?

– Для назначения пенсии по возрасту необходимо 15 лет страхового стажа. При стаже 30 лет женщине устанавливается пенсия по возрасту, которая не может быть меньше, чем прожиточный минимум для лиц, потерявших трудоспособность. Если у вас 29 лет стажа (28 лет + 1 год учета в службе занятости), то ваш минимум будет уменьшен пропорционально вашему стажу.

– Травмировался на производстве в 2006 г. в 34 года. В результате – инвалид 2-й гр. Сегодня мне 39 лет, и стажа у меня 22 года. Получаю минимальную пенсию. Когда мне начислят 90% пенсии по возрасту (как инвалиду 2-й гр.)?

– Пенсии по инвалидности в размере 90% от пенсии по возрасту назначаются инвалидам 2 гр. общего заболевания согласно Закону Украины (ЗУ) «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». Пенсия по инвалидности от несчастного случая на производстве назначается согласно ЗУ «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которые повлекли потерю трудоспособности» и является частью страховой выплаты. Также при назначении пенсии по возрасту согласно ЗУ «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» период пребывания на пенсии по инвалидности от несчастного случая на производстве будет засчитан в страховой стаж.

– С начала 2009 г. я не работал из-за болезни, а с 1.05.2010 г. до 1.05.2011 г. получал пенсию по инвалидности 2300 грн при стаже 40 лет. С марта 2011 г. устроился на работу и сейчас работаю. Инвалидность с меня сняли, т.к. я не прошел через год медкомиссию. Планирую выход на пенсию по возрасту в 60 лет 26.12.2012 г. Как будет определен мой заработок за последние 3 года перед выходом на пенсию, если общий трудовой стаж составит 41,5 года?

– При определении зарплаты для расчета пенсии учитывается зарплата за весь период страхового стажа, начиная с 1 июля 2000 года. Вся зарплата с 1 июля 2000 года учтена в системе персонифицированного учета и будет предоставлена отделом персонифицированного учета, то есть пенсионеру не нужно предоставлять справки о зарплате за этот период. До 1 января 2016 года по желанию пенсионера для расчета пенсии также может учитываться еще и зарплата за любые 60 календарных месяцев страхового стажа подряд до 1 июля 2000 года (при условии подтверждения справки о заработной плате первичными документами).

– Мне 59 лет, я инвалид 2-й группы и получаю пенсию госслужащего по инвалидности (пожизненно). Общий стаж работы 37 лет. Кроме того, имею надбавку к пенсии как участник боевых действий. Может ли моя супруга (тоже пенсионерка) претендовать на часть моей пенсии в случае моей смерти?

– Да, может. Женам умерших участников боевых действий, признанных при жизни инвалидами, пенсии повышаются на 10% прожиточного минимума для лиц, которые потеряли трудоспособность (с 1.12.2011 – 800 грн). Кроме того, Законом «О государственной службе» предусмотрено право на пенсию по потере кормильца нетрудоспособным членам семьи умершего, который, в частности, получал пенсию по данному Закону. К нетрудоспособным членам семьи относится, в частности, жена, которая достигла пенсионного возраста. Размер пенсии в связи с потерей кормильца, который был госслужащим, на одного нетрудоспособного члена семьи – 70% суммы зарплаты этого кормильца, а на двух и больше членов семьи – 90%. Однако следует учитывать, что, согласно ст.10 ЗУ «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», человеку, который имеет право на разные виды пенсии (по возрасту, по инвалидности, в связи с потерей кормильца), будет назначен один из этих видов по его выбору.



 
PARRITETДата: Пятница, 26.04.2013, 12:09 | Сообщение # 44
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 776
Статус: Offline
Работающие пенсионеры

– Можно ли работать и получать пенсию, если: 1) мне, женщине, работнику культуры, 6 ноября 2011 года исполнилось 55 лет? 2) моему супругу, не госслужащему, 22 декабря 2011 года исполнилось 60 лет?

– Реформа не меняет порядок выплаты пенсии людям, которые работают и получают пенсию на общих основаниях. Поэтому ваш муж пенсию будет получать в полном объеме, вне зависимости от зарплаты. Исключение – люди, получающие пенсию по выслуге лет. Такие пенсии не выплачиваются в период работы на должностях, дающих право на эту пенсию. Т.е. если вы получаете пенсию по выслуге лет и продолжаете работать в этой сфере, то получать одновременно пенсию и зарплату вам нельзя. Также отмечу, что женщины, родившиеся с 1.10.1956 г. по 31.03.1957 г., имеют право на пенсию по возрасту на общих основаниях после достижения 55 лет и 6 месяцев. Только с этого возраста вы сможете получать пенсию на общих основаниях и одновременно работать, но – если по вашему заявлению вас переведут на пенсию по возрасту.
 
PARRITETДата: Пятница, 26.04.2013, 12:10 | Сообщение # 45
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 776
Статус: Offline
Трудовой стаж и размер пенсии

– Засчитывается ли в трудовой стаж период обучения в вузе с 1 сентября 1972 г. по 17 июня 1977 г. и период обучения в аспирантуре с отрывом от производства (стационар) в период c 05 января 1978 г. по 31 декабря 1980 г.?

– Да, согласно части третьей статьи 24 Закона «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» и статьи 56 Закона «О пенсионном обеспечении», ваши периоды обучения в вузе и в аспирантуре будут засчитываться в ваш стаж. Это касается только времени обучения до 1 января 2004 года. Период обучения в вузе с 1 января 2004 года засчитывается в стаж только при условии добровольного отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд за этот период.
 
PARRITETДата: Пятница, 26.04.2013, 12:12 | Сообщение # 46
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 776
Статус: Offline
Если задуматься, то именно за счет нас, покупателей, собираются все налоги, сборы и платежи в госбюджет, которые платят юридические лица. Ведь это все заложено в цену товара. Для примера, тот же налог на добавленную стоимость (НДС) пропечатан в каждом товарном чеке. Однако, как показывает практика, физические лица делают напрямую не так уж много отчислений в бюджет.



Что мы платим?

Подоходный налог. Его ставка выросла с 13 до 15%. Этот налог платят все, кто получает любой доход, кроме социальных выплат.

Налог на наследство и подарки. Сегодня при наследовании родственниками первой степени родства, к которым относятся супруги, дети и родители, его ставка составляет 0%. А остальным родственникам придется отдать 5% государству. Если же у вас умер заграничный родственник, то приготовьтесь расстаться с 15%. Точно так же облагаются налогами и подарки.

Налог на сделки с недвижимостью. При продаже один раз в год квартиры площадью свыше 100 квадратных метров теперь нужно заплатить 1% от стоимости превышающего метража. Жилье меньшей площади налогом не облагается. С каждой последующей сделки придется заплатить 1% независимо от метража.

Отчисления в пенсионный фонд. Кроме тех, которые отчисляет за нас работодатель, мы платим их при пользовании мобильной связью — 1,5% и при покупке новых автомобилей — 3%.

Что могут ввести?

Для физических лиц может появиться еще два платежа.

Налог на прибыль от финансовых операций. Государство регулярно подумывает, чтобы получать 5% от процентов по банковским счетам и от вкладов в кредитных союзах, от доходов по именным сберегательным и ипотечным сертификатам, а также от другой финансовой деятельности.

Налог на недвижимость. Владение двумя или тремя квартирами через некоторое время может влететь в копеечку. В Верховной Раде зарегистрировано три законопроекта, которые предлагают обязать нас платить за право владеть собственной квартирой или домом.

Куда идут наши деньги?

Всего в госбюджет в ушедшем году должно поступить в виде налогов более 100 миллиардов гривен, сообщает «КП-Украина». Кроме зарплат бюджетникам и пенсий пенсионерам, есть еще масса расходов, на которые и должны идти собранные с граждан средства. Например, на работу парламента предусмотрено 606 млн гривен, а на лечение нардепов и высших чиновников — более 250 млн гривен, что почти в 5 раз больше, чем на оздоровление ветеранов войны.

 
PARRITETДата: Пятница, 26.04.2013, 12:25 | Сообщение # 47
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 776
Статус: Offline
Работа есть, а стажа нет?

С 1 октября 2005 г. по 25 апреля 2006 г. работал на предприятии, где зарплата не выдавалась. Запись в трудовой книжке есть. Будет ли этот период засчитан в стаж, если взносы в Пенсионный фонд не платились, поскольку зарплата не начислялась? Можно ли в 2012 г. уплатить взносы в ПФ за этот период?

Донец С.М., Донецкая обл.

После 1.01.2004 г. в страховой стаж включаются периоды, в течение которых работник подлежит общеобязательному государственному пенсионному страхованию и за которые ежемесячно уплачены страховые взносы в сумме не меньше минимальной. Если сумма страховых взносов меньше, этот период засчитывается к страховому стажу как полный месяц при условии осуществления соответствующей доплаты в порядке, определенном правлением ПФ. Неначисление зарплаты – это нарушение трудового законодательства и должно рассматриваться в порядке, определенном для рассмотрения трудовых споров.
 
PARRITETДата: Суббота, 04.05.2013, 15:47 | Сообщение # 48
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 776
Статус: Offline
Хто вирішує соціальні питання людей з інвалідністю?

Державне управління в галузі забезпечення соціальної захищеності інвалідів здійснюється центральним органом виконавчої влади з питань праці та соціальної політики, Міністерством охорони здоров'я України та органами місцевого самоврядування. Представники республіканських громадських організацій інвалідів є членами колегій центрального органу виконавчої влади з питань праці та соціальної політики та Міністерства охорони здоров'я України. Центральний орган виконавчої влади з питань праці та соціальної політики спільно з іншими міністерствами та іншими центральними органами виконавчої влади, органами місцевого самоврядування, громадськими організаціями інвалідів здійснює розробку й координацію довгострокових і короткострокових програм по реалізації державної політики щодо інвалідів та контролює їх виконання. Фінансове забезпечення заходів щодо соціальної захищеності інвалідів і дітей-інвалідів здійснюється за рахунок коштів державного бюджету, в тому числі Фонду соціального захисту інвалідів, місцевих бюджетів, а також органами місцевого самоврядування за місцевими програмами соціального захисту окремих категорій населення за рахунок коштів місцевих бюджетів. (статті 8-10 Закону України «Про основи соціальної захищеності інвалідів в Україні»).

 
PARRITETДата: Суббота, 04.05.2013, 15:49 | Сообщение # 49
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 776
Статус: Offline
Чи є в Україні служби,що надають послуги для громодян з ітвалідністю?


Суб'єкти, що надають соціальні послуги - державні та комунальні спеціалізовані підприємства, установи та заклади соціального обслуговування, підпорядковані центральним, місцевим органам виконавчої влади та органам місцевого самоврядування (далі - державні та комунальні суб'єкти), юридичні особи, створені відповідно до законодавства, які не мають на меті отримання прибутку (далі - недержавні суб'єкти), фізичні особи. Для отримання соціальних послуг, що надаються державними та комунальними суб'єктами, особа, яка їх потребує, має звернутися з письмовою заявою до місцевого органу виконавчої влади або органу місцевого самоврядування. Для отримання соціальних послуг, що надаються недержавними суб'єктами, особа, яка їх потребує, звертається до відповідного суб'єкта, що їх надає. У разі якщо особа, яка потребує соціальних послуг, за віком або станом здоров'я неспроможна самостійно прийняти рішення про необхідність їх надання, таке рішення може прийняти опікун чи піклувальник, органи опіки та піклування відповідно до законодавства. (статті 1, 9 Закону України «Про соціальні послуги»).
 
PARRITETДата: Суббота, 04.05.2013, 15:50 | Сообщение # 50
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 776
Статус: Offline
Які види матеріального, соціально-побутового і медичного забезпечення для інвалідів передбачено законодавством? [b]

Матеріальне, соціально-побутове і медичне забезпечення інвалідів здійснюється у вигляді грошових виплат (пенсій, допомог, одноразових виплат), забезпечення медикаментами, технічними й іншими засобами, включаючи друковані видання із спеціальним шрифтом, звукопідсилюючу апаратуру та аналізатори, а також шляхом надання послуг по медичній, соціальній, трудовій і професійній реабілітації, побутовому та торговельному обслуговуванню. Види необхідної матеріальної, соціально-побутової і медичної допомоги інвалідам визначаються органами медико-соціальної експертизи в індивідуальній програмі реабілітації. Допомога подається за рахунок коштів Фонду соціального захисту інвалідів. (статті 36, 37 Закону України «Про основи соціальної захищеності інвалідів в Україні»).
 
PARRITETДата: Суббота, 04.05.2013, 15:52 | Сообщение # 51
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 776
Статус: Offline
Хто встановлює інвалідність?-

Медико-соціальна експертиза проводиться особам, що звертаються для встановлення інвалідності, за направленням лікувально-профілактичного закладу охорони здоров'я після проведення діагностичних, лікувальних і реабілітаційних заходів за наявності відомостей, що підтверджують стійке порушення функцій організму, обумовлених захворюваннями, наслідками травм чи вродженими вадами, які спричиняють обмеження життєдіяльності. Медико-соціальну експертизу проводять медико-соціальні експертні комісії (МСЕК), з яких утворюються в установленому порядку центри (бюро), що належать до закладів охорони здоров'я при Міністерстві охорони здоров'я Автономної Республіки Крим, управліннях охорони здоров'я обласних, Київської та Севастопольської міських держадміністрацій. (п. 3-4 Положення про медико-соціальну експертизу затвердженого постановою Кабінету Міністрів України №1317 від 03.12.2009 року).

Чи можна оскаржити рішення МСЕК? -

У разі незгоди з рішенням районної, міжрайонної, міської комісії хворий, потерпілий від нещасного випадку на виробництві та професійного захворювання або інвалід має право подати протягом місяця після одержання висновку комісії письмову заяву до Кримської республіканської, обласної, Київської та Севастопольської центральних міських комісій або до комісії, в якій він проходив огляд, чи до відповідного управління охорони здоров'я. Комісія, що проводила огляд, або управління охорони здоров'я надсилає у триденний строк після надходження відповідного запиту всі наявні документи на розгляд Кримської республіканської, обласної, центральної міської комісії, яка протягом місяця з дня подання зазначених документів проводить повторний огляд заявника і приймає відповідне рішення. Рішення Кримської республіканської, обласної, центральної міської комісії може бути оскаржене до МОЗ. МОЗ за наявності фактів порушення законодавства про медико-соціальну експертизу доручає Центральній медико-соціальній експертній комісії МОЗ або Кримській республіканській, Київській та Севастопольській міським або обласній комісії іншої області повторно розглянути з урахуванням усіх наявних обставин питання, з якого оскаржується рішення, а також вживає інших заходів впливу для забезпечення дотримання законодавства під час проведення медико-соціальної експертизи. В особливо складних випадках Центральна медико-соціальна експертна комісія МОЗ, Кримська республіканська, обласна, центральна міська комісія та МОЗ можуть направляти осіб, що звертаються для встановлення інвалідності, для проведення медико-соціального експертного обстеження до клініки Українського державного науково-дослідного інституту медико-соціальних проблем інвалідності (м. Дніпропетровськ) та Науково-дослідного інституту реабілітації інвалідів (м. Вінниця). Після обстеження зазначені науково-дослідні установи складають консультативні висновки, які для комісії мають рекомендаційний характер. Рішення комісії може бути оскаржене до суду в установленому законодавством порядку. (п.п. 23-25 Положення про порядок, умови та критерії встановлення інвалідності затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 03.12.2009 р. № 1317).
 
PARRITETДата: Суббота, 04.05.2013, 15:54 | Сообщение # 52
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 776
Статус: Offline
Какой порядок обеспечения санаторно- курортными путевками инвалидов II группы общего заболевания?-

Согласно Порядку обеспечения санаторно-курортными путевками некоторых категорий граждан органами труда и социальной защиты населения, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 22 февраля 2006 года № 187, путевки в санатории инвалидам выдают согласно медицинским рекомендациям с учетом льгот, предусмотренных в законодательстве для конкретной категории лиц, в порядке очереди по мере поступления путевок.

Закупка и обеспечение путевками осуществляется в пределах средств, предусмотренных в государственном бюджете на текущий год.

Согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 7 февраля 2007 года № 150 «Об утверждении Порядка выплаты некоторым категориям инвалидов денежные компенсации вместо санаторно-курортной путевки и стоимости самостоятельного санаторно-курортного лечения» предусмотрена выплата денежной компенсации вместо санаторно-курортной путевки и за самостоятельное санаторно-курортное лечение. Такая компенсация выплачивается инвалидам вследствие общего заболевания, инвалидам детства, лицам, инвалидность которых связана с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, которые состоят на учете в органах труда и социальной защиты населения для обеспечения путевкой и не получили бесплатного санаторно-курортного лечения в течении трех лет пребывания на учете.

Основанием для выплаты денежной компенсации являются такие документы: заявление инвалида о выплате денежной компенсации и медицинская справка по форме 070/о о необходимости обеспечения санаторно-курортным лечением.

Компенсация выплачивается в таких размерах: инвалидам детства и вследствие общего заболевания I и II группы – 75%, инвалидам III группы – 50% от средней стоимости путевки.

Приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 16 февраля 2011 года № 55 «Об установлении средней стоимости санаторно-курортной путевки для выплаты денежной компенсации вместо санаторно-курортной путевки м стоимости самостоятельного санаторно-курортного лечения», согласованным с Министерством финансов Украины и зарегистрированным в Министерстве юстиций Украины 2 марта 2011 года под № 263/19001, в 2011 году установлена средняя стоимость санаторно-курортной путевки для выплаты денежной компенсации вместо санаторно-курортной путевки и стоимости самостоятельного санаторно-курортного лечения в пределах объема бюджетных средств, выделенных согласно Закону «О Государственном бюджете Украины на 2011 год», в сумме 300 грн.

Таким образом, в этом году размер компенсации для инвалидов детства и вследствие общего заболевания І и ІІ группы составляет 225 грн, для инвалидов ІІІ группы – 150 грн.
 
GasperaДата: Суббота, 11.05.2013, 19:30 | Сообщение # 53
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Сегодня нахамили в маршрутке, барышня, чуть ли не с криком "вырвала" у меня 3 грн., на вопрос о ФИО мягко послала, мол не обязана представляться... Водитель отмолчался...
Задело за живое - решил разобраться-рассчитаться ! angry
Если я - ветеран воинской службы, инвалид ВТОРОЙ группы (заболевание связано с прохождением воинской службы и это отражено в пенсионном) - какими нормативно-правовыми актами регламентированы мои льготы по бесплатному проезду в общественном транспорте - более интересует маршрутное такси, а также сколько мест для льготников должно быть в нём оборудовано и чем ЭТО регламентировано ???
Куда строчить жалобы, чтобы уволили столь резвую барышню, догадываюсь и сам, но от СОВЕТА не откажусь !!!
Кроме этого, ОЧЕНЬ интересует нормативно-правовая база по данному вопросу !
Спасибо заранее
Можно и в личку
 
PARRITETДата: Пятница, 31.05.2013, 15:15 | Сообщение # 54
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 776
Статус: Offline
Начисление пенсии: перерасчет 2013 г.

Начисление пенсии: перерасчет 2013 г.
Иллюстрация http://www.sxc.hu/
Назначение пенсий и порядок расчета и перерасчета размера пенсий осуществляется согласно Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" от 09.08.2003г. № 1058-IV. В связи с ростом зарплаты, с 1 марта 2013 мы ожидали соответствующего роста пенсий. Кому и по какому принципу их повысили - мы разберемся в нашей статье.


Как известно, в заработок для начисления пенсий включаются все виды оплаты труда, на которые по действующим правилам начисляются страховые взносы, кроме выплат одноразового характера, не обусловленных действующей системой оплаты труда (компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие и другие), перечень которых утвержден постановлением Кабинета Министров Украины.

Размер и порядок повышения пенсии определяются в пределах бюджета Пенсионного фонда по решению Кабмина, соответственно.

15 апреля 2013 года Кабинетом Министров было принято постановление №264 "О повышении размеров пенсий в связи с ростом среднемесячной заработной платы штатного работника", в соответствии с которым Пенсионный фонд в апреле текущего года провел перерасчет пенсий с 1 марта 2013 г. Указанным постановлением был определен коэффициент повышения пенсий: 1,0298.

Если ваш коэффициент повышения пенсии в прошлом году был меньше назначенного, то вам стоит разделить новый коэффициент (1,0298) на свой старый - назначенный вам в 2012 году. Цифра, которая получилась после этих нехитрых подсчетов, и станет вашим личным коэффициентом повышения пенсии в 2013 г. Если же ваше число за прошлый год выше числа за год нынешний, то повышения выплат для вас не предвидится.

Свой индивидуальный коэффициент за прошлый год рассчитывается просто: свою пенсию по состоянию на 31 декабря 2012 года стоит разделить на сумму, выплаченную вам до 31 декабря 2011 года. Если же в течении прошлого года вы получили пенсию впервые, то делить необходимо на сумму выплаты на дату назначения пенсии соответственно.
Пример

Пример

Размер пенсии исчисляется в минимальном размере и на 31.12.2012 г. составлял 984 грн. (884 грн. + 100 грн. повышение с 01.05.2012 г.).

Размер пенсии на 31.12.2011 г. Составлял 800 грн.

Коэффициент повышения за предыдущий год составляет 1,23 (984/800).

В связи с тем, что коэффициент 1,23 > 1, 0298, повышение пенсии не проводится.

Отметим, что количество людей, которым пересчитали пенсию в этом году – не очень значительно. Дело в том, что в течении 2012 года в соответствии с законодательными актами Украины органами Пенсионного фонда пенсии перерасчитывались более 20 раз!

Так, например, во исполнение инициатив Президента Украины с 1 мая 2012 года было проведено осовременивание зарплаты для исчисления пенсии, и все пенсионеры с полным страховым стажем (мужчины – до 25 лет, женщины – не менее 20 лет), пенсии которым были назначены до 1 мая 2012 года, получили прибавку к пенсии не менее 100 грн. То есть, рост пенсий в этом случае превысил коэффициент 1,0298, установленный Кабмином, и оснований для пересчета таких пенсий с 1 марта текущего года у фонда нет.

Интересно, что размер своей пенсии можно рассчитать самостоятельно.

Для начала нужно рассчитать коэффициент своего страхового стажа по формуле:

Кс = (См * Вс) / (100% * 12),

где:

Кс – коэффициент страхового стажа;
См – сумма месяцев страхового стажа;
Вс – величина оценки 1 года страхового стажа, которая за период участия в солидарной системе ( до 2008 года равняется 1%, с 2008 года равняется 1,35%).
Затем нужно рассчитать размер заработной платы, который учитывается при расчете пенсии. Напомним, что для исчисления пенсии учитывается заработная плата (доход) за весь период страхового стажа начиная с 1 июля 2000 года. По желанию пенсионера и при условии подтверждения справки о заработной плате первичными документами в период до 1 января 2016 или в случае, если страховой стаж начиная с 1 июля 2000 составляет менее 60 месяцев, для вычисления пенсии также учитывается заработная плата (доход) за любые 60 календарных месяцев страхового стажа подряд до 1 июля 2000 года независимо от перерывов.

Также по желанию пенсионера, из периода, за который учитывается заработная плата (доход) для исчисления пенсии, исключаются период до 60 календарных месяцев страхового стажа независимо от перерывов при условии, что такие периоды в сумме составляют не более 10 процентов продолжительности страхового стажа, учтенного в одинарном размере. Дополнительно по желанию лица могут быть исключены периоды срочной военной службы, учебы, ухода за инвалидом I группы или ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, за пенсионером, который по заключению медицинского учреждения нуждается постоянном постороннем уходе, по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.

Естественно, для расчетов берется только та заработная плата, из которой были уплачены страховые взносы в пенсионный фонд.

Заработная плата для начисления пенсии определяется по формуле:

Зп = Зс * (Ск / К),

где:

Зп – заработная плата для исчисления пенсии в гривнах;
Зс – средняя заработная плата в среднем на одно застрахованное лицо в целом по Украине, за 3 календарных года, предшествующие году обращения за пенсией.
Ск – сумма коэффициентов заработной платы за каждый месяц (К1+К2+…);
К – количество месяцев страхового стажа, за которые рассчитаны коэффициенты.

Коэффициент заработной платы, в свою очередь, рассчитывается по формуле:

Кз = Зв/Зс,

где:

Кз – коэффициент заработной платы застрахованного лица;
Зв – сумма заработной платы застрахованного лица, с которой уплачены страховые взносы и которая учитывается для расчета пенсии за месяц, за который рассчитывается коэффициент;
Зс – заработная плата в среднем на одно застрахованное лицо в целом по Украине за месяц, за который рассчитывается коэффициент.

Данные о средней заработной плате в целом по Украине за соответствующие годы и месяцы можно найти на сайте Пенсионного фонда Украины. Если данные за нужный месяц отсутствуют, следует брать значения предыдущего месяца.

http://www.prostopravo.com.ua/pensiya...._2013_g

[b]
 
PARRITETДата: Пятница, 31.05.2013, 15:25 | Сообщение # 55
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 776
Статус: Offline
Как перейти на другой вид пенсии


Иллюстрация http://www.inmagine.com/
Prostopravo уже писал о том, какие виды пенсий в Украине существуют и о том, что каждый имеет право выбрать один из видов пенсий, если по закону он имеет право сразу на несколько видов пенсионного обеспечения. Бывает и так, что право на другой, более выгодный вид пенсии, человек приобретает со временем. Скажем, получая пенсию по инвалидности, приобретает право на пенсию по возрасту, или пенсионер по возрасту приобретает право на пенсию по потере кормильца. О том, как осуществляется переход с одного вида пенсии на другой и расскажет сегодня Prostopravo.com.ua

Право выбора

Право на выбор пенсии предусмотрен статьей 10 ЗУ «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» (далее - Закон ), которая гласит, что лицу, которое имеет право на разные виды пенсий (по возрасту, по инвалидности, в связи с потерей кормильца) назначается один из этих видов пенсий по его выбору.

Напомним, что выплаты специальных видов пенсий (научных, военных, пенсий чернобыльцам и т. д.) регулируются отдельными специальными законами. Здесь же и далее речь пойдет о пенсиях, назначенных в соответствии с ЗУ «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании».
Порядок перевода

Перевод с одного вида пенсии на другой осуществляется с дня подачи заявления на основании документов о страховом стаже, заработной плате (доходе) и других документов, находящихся в пенсионном деле, а также дополнительных документов, полученных органами Пенсионного фонда.

При переводе с одного вида пенсии на другой по желанию лица может учитываться заработная плата (доход) за периоды страхового стажа, указанные в части первой статьи 40 Закона. А именно: за весь период страхового стажа начиная с 1 июля 2000 года и за любые 60 календарных месяцев страхового стажа подряд до 1 июля 2000 года (по желанию пенсионера и при условии подтверждения справки о заработной плате первичными документами, а также если стаж начиная с 1 июля 2000 года меньше 60 календарных месяцев).

Исключение составляет переход с пенсии по инвалидности на пенсию по возрасту, если после назначения пенсии по инвалидности человек проработал не менее 24 календарных месяцев. В таком случае применяется средняя заработная плата за последние 3 календарных года, как и при первом назначении пенсии.
Куда обращаться

Заявление о переводе с одного вида пенсии на другой подается в орган Пенсионного фонда по месту проживания (регистрации) заявителя. Возможно подать заявление о переходе на другой вид пенсии через представителя, с предоставлением документа, подтверждающего его полномочия. В таком случае заявление подается по месту проживания (регистрации) представителя.

Днем обращения за пенсией считается день приема заявления со всеми необходимыми документами.

Перечень документов

К заявлению о переводе на другой вид пенсии нужно приложить:

документ о стаже, который не учтен в пенсионном деле, за период до 1 января 2004 года (за период после 1 января 2004 года отдел персонифицированного учета подает справку из базы данных системы персонифицированного учета);
справку о заработной плате за период до 1 июля 2000 года, а начиная с 1 июля 2000 года — индивидуальные сведения о застрахованном лице предоставляются отделом персонифицированного учета;
документы о возникновении обстоятельств, которые влияют на размер пенсии (например, изменения количества членов семьи, которые находились на содержании умершего кормильца, признание заявителя инвалидом или одиноким и таким, который нуждается в постороннем уходе и т.д.)

Возобновление ранее выплачиваемой пенсии осуществляется по материалам, которые находятся в пенсионном деле, с учетом дополнительно поданных документов.

При переводе на пенсию по инвалидности, орган, который назначает пенсию, прилагает к пенсионному делу выписку акта осмотра МСЭК о восстановлении, снятии или смене группы инвалидности.

При переводе на пенсию по потере кормильца дополнительно подаются: свидетельство о смерти, справка о составе семьи умершего кормильца, справки общеобразовательных учебных заведений системы общего среднего образования, профессионально-технических, высших учебных заведений о об обучении на стационаре, документы о пребывании члена семьи на содержании кормильца и т.д.

Принятие решения

Не позднее 10 дней после получения заявления со всеми необходимыми для перевода на другой вид пенсии документами орган, который назначает пенсию, рассматривает поданные документы и принимает решение о переводе на другой вид пенсии. При этом, периоды, за которые отсутствует информация об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд не учитываются. После получения данных об их оплате проводится перерасчет пенсии с момента ее назначения. Также проводится перерасчет пенсии в случае отсутствия данных о средней заработной плате по Украине за предыдущий год. Если после проведения перерасчета размер пенсии уменьшился, пенсия в новом размере назначается со следующего месяца.

Выплата новой пенсии проводится не позднее одного месяца со дня принятия решения о переводе на другой вид пенсии.

Исключение составляет переход с пенсии по инвалидности на пенсию по возрасту, если после назначения пенсии по инвалидности человек проработал не менее 24 календарных месяцев. В таком случае применяется средняя заработная плата за последние 3 календарных года, как и при первом назначении пенсии.
Куда обращаться

Заявление о переводе с одного вида пенсии на другой подается в орган Пенсионного фонда по месту проживания (регистрации) заявителя. Возможно подать заявление о переходе на другой вид пенсии через представителя, с предоставлением документа, подтверждающего его полномочия. В таком случае заявление подается по месту проживания (регистрации) представителя.

Днем обращения за пенсией считается день приема заявления со всеми необходимыми документами.
Перечень документов

К заявлению о переводе на другой вид пенсии нужно приложить:

документ о стаже, который не учтен в пенсионном деле, за период до 1 января 2004 года (за период после 1 января 2004 года отдел персонифицированного учета подает справку из базы данных системы персонифицированного учета);
справку о заработной плате за период до 1 июля 2000 года, а начиная с 1 июля 2000 года — индивидуальные сведения о застрахованном лице предоставляются отделом персонифицированного учета;
документы о возникновении обстоятельств, которые влияют на размер пенсии (например, изменения количества членов семьи, которые находились на содержании умершего кормильца, признание заявителя инвалидом или одиноким и таким, который нуждается в постороннем уходе и т.д.)

Возобновление ранее выплачиваемой пенсии осуществляется по материалам, которые находятся в пенсионном деле, с учетом дополнительно поданных документов.

При переводе на пенсию по инвалидности, орган, который назначает пенсию, прилагает к пенсионному делу выписку акта осмотра МСЭК о восстановлении, снятии или смене группы инвалидности.

При переводе на пенсию по потере кормильца дополнительно подаются: свидетельство о смерти, справка о составе семьи умершего кормильца, справки общеобразовательных учебных заведений системы общего среднего образования, профессионально-технических, высших учебных заведений о об обучении на стационаре, документы о пребывании члена семьи на содержании кормильца и т.д.
Принятие решения

Не позднее 10 дней после получения заявления со всеми необходимыми для перевода на другой вид пенсии документами орган, который назначает пенсию, рассматривает поданные документы и принимает решение о переводе на другой вид пенсии. При этом, периоды, за которые отсутствует информация об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд не учитываются. После получения данных об их оплате проводится перерасчет пенсии с момента ее назначения. Также проводится перерасчет пенсии в случае отсутствия данных о средней заработной плате по Украине за предыдущий год. Если после проведения перерасчета размер пенсии уменьшился, пенсия в новом размере назначается со следующего месяца.

Выплата новой пенсии проводится не позднее одного месяца со дня принятия решения о переводе на другой вид пенсии.

 
PARRITETДата: Пятница, 31.05.2013, 15:30 | Сообщение # 56
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 776
Статус: Offline
Перерасчет после двух лет работы - это не обязанность, а право пенсионера

Как теперь будут пересчитывать пенсии после двух лет работы и будут ли пересчитывать вообще? Какую зарплату примут во внимание при перерасчете выплат? Какие документы нужно нести в Пенсионный фонд? Кроме того, в стране до сих пор ходят слухи, что с нового года работающим пенсионерам выплаты либо урежут вдвое, либо вообще прекратят… Какие изменения внесла пенсионная реформа в жизнь работающих пенсионеров, спросили у специалистов департамента пенсионного обеспечения Министерства социальной политики Украины.

Итак, что касается ключевого вопроса: "сохранили ли работающим пенсионерам сохранили возможность каждые два года делать перерасчет пенсий?", нам ответили однозначно: да, сохранили! Любой человек, накопивший 24 месяца страхового стажа со дня выхода на пенсию либо с даты предыдущего перерасчета, может обратиться в Пенсионный фонд и сделать новый перерасчет.

И не в смысле отработал два года и пошел за пересчетом, нет. Речь идет не о трудовом, а именно о страховом стаже, а точнее о 24 месяцах страхового стажа. Ведь человек мог работать с перерывами или получать зарплату "в конверте", без уплаты страховых взносов. Тогда этот период не включается в страховой стаж.

Значит ли это, что перерасчет будут делать с учетом стажа и заработка? Здесь существует два варианта. Первый — сделать перерасчет выплат только с учетом стажа. Второй — пересчитать пенсию с учетом как стажа, так и заработка, если это человеку выгодно. То есть много обстоятельств, когда это не идет на пользу пенсионеру. Например, если человек после ухода на заслуженный отдых устроился на работу с более низкой зарплатой. А ведь при назначении пенсии важнейшую роль играет соотношение заработка человека и средней зарплаты в стране: исходя из такого показателя рассчитывают коэффициент, который потом используют при корректировке зарплаты.

Например, у человека коэффициент при выходе на пенсию составлял 2,2. Это значит, что его заработок был в 2,2 раза выше средней зарплаты в стране. После ухода на заслуженный отдых он устроился на работу с более низкой зарплатой и проработал два года. Возможно, из-за маленького заработка за эти два года его коэффициент уменьшится до 2 или даже до 1,8.

Кроме того, давайте не забывать, что средняя зарплата в стране тоже растет. И заметно! Например, в январе 2009-го для назначения пенсий принималась во внимание средняя зарплата в размере 1 тысяча 449 гривен 89 копеек. А в январе 2011-го — уже 2 тысячи 137 гривен 84 копейки.

Поэтому, даже если человек после ухода на пенсию в 2009 году остался работать в прежней должности и с прежней зарплатой, то его коэффициент заработка может ухудшиться только за счет изменения средней зарплаты в стране…

Все это можно объяснить на примере. Но, предупреждаем, только схематически: расчет заработной платы производится за каждый месяц отдельно, поэтому Пенсионный фонд использует специальную программу.

Допустим, мужчина ушел на пенсию 1 февраля 2009 года. До этого он работал инженером на заводе и получал 3 тысячи гривен в месяц. Коэффициент его заработка за январь 2009 года (средняя зарплата — 1 тысяча 449 гривен 89 копеек) составил:

3000 гривен : 1449 гривен 89 копеек = 2,06912.

После выхода на пенсию он продолжил работать в той же должности, с той же зарплатой. Через два года, в феврале 2011-го, человек подал документы для перерасчета. Высчитаем теперь коэффициент заработка за январь 2011 года (когда средняя зарплата выросла до 2 тысяч 137 гривен 84 копеек):

3000 гривен : 2137 гривен 84 копейки = 1,40329.

Видите, на сколько уменьшился коэффициент заработка?

Получается, из-за роста средней зарплаты в стране подавать сведения о заработке не всегда выгодно, это может снизить общий коэффициент и, соответственно, размер пенсии…

Кроме того, не будем забывать, что если работающий пенсионер захочет сделать перерасчет выплат именно с учетом заработка, то все расчеты будут производить уже по нормам нового пенсионного закона. Каким именно?

Начнем с того, что с 1 октября необходимый стаж для получения минимальной пенсии увеличился на десять лет. Для женщин он раньше составлял 20 лет, теперь вырос до 30 лет. Для мужчин увеличился с 25 до 35 лет.

Как известно, существует доплата за стаж, превышающий эту норму, до 1 процента минимальной пенсии за каждый "лишний" год. Например, у женщины стаж работы 43 года. Раньше ее стаж сверх нормы составлял 23 года, а сейчас — только 13 лет.

Сразу, чтобы не вводить читателей в заблуждение, отметим: это касается только тех пенсий, которые назначаются или пересчитываются с учетом зарплаты после 1 октября 2011 года. Ведь закон обратной силы не имеет. Так что никаких перерасчетов людям, уже ушедшим на пенсию, не делалось. И женщина с 43-летним стажем продолжает получать доплату за 23 года дополнительного стажа.

Нормы старого закона также будут применяться в том случае, если работающий пенсионер после двух лет работы решит сделать перерасчет выплат только с учетом новоприобретенного стажа, не принимая во внимание заработок. Этот порядок был специально добавлен в заключительные положения закона о пенсионном страховании.

Уточняем: если работающий пенсионер захочет учесть только новый стаж и не принимать во внимание зарплату за эти годы, то ему сделают перерасчет по старым правилам. Для таких пенсионеров минимальный стаж останется прежним: 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин. А зарплату возьмут ту, исходя из которой сделали предыдущий расчет. Так что если женщина с 43-летним стажем захочет по истечении двух лет работы пересчитать пенсию только с учетом стажа, то надбавку за "лишние" годы ей начислят по старым правилам. И она продолжит получать доплату за 25 лет. Ведь после выхода на пенсию добавились еще два года!

А если она захочет сделать перерасчет с учетом и стажа, и зарплаты, то перерасчет произведут согласно нормам нового закона: обязательный стаж составит 30 лет и доплату начислят только за 15 лет дополнительного стажа (с учетом добавленных двух лет).

Что касается зарплаты, которая будет приниматься во внимание, если пенсионер таки захочет пересчитать выплаты с учетом заработка за эти два года, то новый закон предписывает делать все перерасчеты работающим пенсионерам, принимая во внимание показатель, исходя из которого ему или начислили, или последний раз пересчитали выплаты.

Предположим, женщина ушла на пенсию в 2010 году. Ей начислили выплаты исходя из средней зарплаты в стране за 2009 год — 1 тысяча 650 гривен 43 копейки. Рассчитали пенсию с учетом ее коэффициента зарплаты и стажа. В 2012 году она подаст документы для перерасчета выплат, причем захочет принять во внимание как стаж, так и зарплату. Определят ее новый коэффициент заработка. Его будут корректировать исходя из зарплаты за 2009-й, когда ей начислили выплаты, — 1 тысяча 650 гривен 43 копейки.

А если женщина ушла на пенсию в 2006 году, но продолжала работать, а последний перерасчет пенсии ей сделали в 2008-м. В 2012-м она вновь подаст документы для перерасчета выплат с учетом заработка. И здесь будет взят тот показатель средней зарплаты, который учитывался при последнем перерасчете выплат. В данном случае — 1 тысяча 197 гривен 91 копейка.

Необходимо отметить, что новый закон предоставляет возможность подавать сведения о зарплате за период только с 1 июля 2000 года. Так что, если у человека в пенсионном деле фигурирует низкая зарплата до этой даты (раньше была обязательной подача информации о заработке за пять лет до 1 июля 2000 года), то он сможет исключить ее из перерасчета.

И было бы не правильно думать, что, мол, теперь людям, которые после выхода на пенсию проработали два года и хотят обновить сведения в пенсионном деле, не нужно обращаться в Пенсионный фонд, что перерасчеты будут делать автоматически… Нет. Перерасчет после двух лет работы — это не обязанность, а право пенсионера, которым он может воспользоваться, а может и нет. Например, человек обратится за перерасчетом не ровно через два года, а через два с половиной или три, если у него намечаются хорошие гонорары либо премии в этот период. Поэтому перерасчет выплат автоматически делать не будут: пенсионеру нужно прийти в органы Пенсионного фонда написать заявление и принести справки, подтверждающие стаж. Все сведения о зарплате берутся из системы персонифицированного учета взносов, которую ведет Пенсионный фонд.

Ну и напоследок о главном. Слухи о прекращении выплат работающим пенсионерам с 1 января 2012 года безосновательны. Все положенные пенсии они будут получать в полном объеме.

Единственное, что изменилось для работающих пенсионеров, — это порядок перерасчета пенсий в связи с ростом прожиточного минимума. Например, в декабре прожиточный минимум увеличился с 784 до 800 гривен. Соответственно, выросли минимальная пенсия и некоторые виды надбавок. В частности, максимальная надбавка за каждый "лишний" год стажа повысилась с 7 гривен 84 копеек до 8 гривен (1 процент минимальной пенсии). Так вот, в связи с декабрьским ростом прожиточного минимума всем неработающим пенсионерам выплаты пересчитали. А работающим — нет. Но после того, как они все же уйдут на заслуженный отдых, перерасчет будет произведен в соответствии с действующим на момент увольнения показателем прожиточного минимума.

П
 
IVERIYДата: Понедельник, 24.06.2013, 18:18 | Сообщение # 57
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 372
Статус: Offline
Мой опыт самостоятельного оформления земельного участка

Большую часть своей совместной жизни, мы с мужем прожили в городской квартире и об услугах по оформлению земельных участков, конечно же, ничего не слышали. Собственно говоря, раньше я не знала, что это так сложно. Достался тебе дом в наследство, но это же хорошо?! Но возникшие впоследствии сложности, поставят в тупик любого.

Проблемы начались с самого начала. Оказалось, что нигде нельзя получить достоверную информацию о порядке оформления земельного участка. Какие нужны документы, в какие инстанции обращаться и с чего следует начать? Однозначно ответ на эти вопросы найти мне не удалось. Однако обратилась я в организацию, оказывавшую профессиональную помощь по оформлению земельных участков, не сразу.

Вот с чем мне пришлось столкнуться:
В нашем законодательстве оказалось достаточно много установленных правил по оформлению земельных участков. Не имея юридических навыков эти законы никаких практических знаний не дадут.
Для того, чтобы начать оформление земельного участка, необходимо определиться к какой категории земли он относится. Например: дача, жилой дом или сельскохозяйственного назначения. И важно, что для каждой категории свои бланки.
Потом необходимо предоставить большой список необходимых документов в разные инстанции: для проведения межевого дела, в Земельный комитет, для кадастровой палаты, в регистрационную палату.

Вложение 31262Документы, которые необходимо предоставлять в государственные органы очень многочислены и зависят от того к чему этот участок относится. Читая наименование этих документов, иногда даже не понимаешь, о чем идет речь.
Сначала нужно заказать сведения из государственного земельного кадастра. Для этого нужно иметь правоустанавливающие документы на землю. Далее необходимо обратится в организацию, которая устанавливает местоположение, границы, площадь участка.
Список всех нужных бланков, оригиналов, копий предоставляющих в эти органы варьируется от двадцати наименований и более. Причем, если хоть один бланк не соответствует нужным стандартом или отсутствует, то приходится разбираться сначала.

После долгих расчетов, выводов я обратилась в организацию оказывающую услуги по оформлению земельных участков в нашей местности.

Хочу заметить, что если вы дорожите своим временем, то пользуйтесь услугами профессионалов. Каждый может выполнить свою работу и разбирается во всех тонкостях этого процесса, и такое дело как оформление наследства, требует особого подхода,
 
oigHДата: Вторник, 10.09.2013, 14:31 | Сообщение # 58
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 628
Статус: Offline
Багатоквартирні житлові будинки – чиї вони?

10 вересня 2013

Правильну відповідь на це запитання, на жаль, знають не всі. Сьогодні в Україні низький рівень правового регулювання майнових прав, а також відсутній стратегічний підхід при проведенні приватизації державного житлового фонду. Це призвело до того, що пересічні українці не знають своїх майнових прав, не мають елементарних навичок управління своєю власністю, до якої і належать багатоквартирні житлові будинки (БКЖБ).

Виникає запитання – яке відношення має власник квартири до власності БКЖБ? Багато мешканців над цим ніколи і не замислювалися, мовляв, ми чесно придбали (приватизували, успадкували) цю квартиру і маємо державний акт на право власності, а чий будинок – не знаємо. Може, міської ради, комунального господарства чи держави. Головне, аби вчасно вивозили сміття і не протікав дах…

Саме тут і є найбільша проблема проведеної приватизації житлового фонду. Людям ніхто й ніколи не пояснював, що одночасно із приватизацією своїх квартир вони стали співвласниками будинку як цілісного майнового комплексу. Саме через незнання пересічні українці довірили управління своїм майном різним організаціям. Останні заробляють на цьому непогані гроші. Але головна проблема в тому, що багатоквартирні будинки як цілісні комплекси ніде не реєструються і ніхто не має правовстановчого документу на них. Тому загальнодержавною є проблема подвійної, а то й потрійної власності на одні й ті ж самі об'єкти нерухомого майна. Щоби краще зрозуміти ситуацію, звернімося до офіційних документів.

"Власники квартир багатоквартирних будинків та житлових приміщень у гуртожитку є співвласниками допоміжних приміщень у будинку чи гуртожитку, технічного обладнання, елементів зовнішнього благоустрою" – читаємо у 10-й статті Закону України "Про приватизацію державного житлового фонду".

Офіційне тлумачення цієї норми закону давав Конституційний Суд України 2004 та 2011 років. Згідно з цим тлумаченням, незалежно від підстав набуття права власності на квартиру (приватизація, купівля, успадкування, дарування, обмін і т.д.) одночасно з ним виникає право співвласності на весь будинок. До того ж, жодних додаткових дій для цього робити не потрібно (оформлювати окремий акт на право власності, створювати товариство співвласників чи вступати в нього).

"Власникам квартири у дво- або багатоквартирному житловому будинку належать на праві спільної сумісної власності приміщення загального користування, опорні конструкції будинку, механічне, електричне, сантехнічне та інше обладнання за межами або всередині квартири, яке обслуговує більше однієї квартири, а також споруди, будівлі, які призначені для забезпечення потреб усіх власників квартир, а також власників нежитлових приміщень, які розташовані у житловому будинку", – читаємо у Цивільному кодексі України (ст. 382).

Отже, багатоквартирний будинок як цілісний майновий комплекс є спільним майном власників квартир та нежитлових приміщень цього будинку, але аж ніяк не власністю держави, територіальної громади чи ЖЕКу.

У статті 358 Цивільного кодексу України сказано, що право спільної часткової власності здійснюється співвласниками за їхньою згодою. Це означає, що лише власники квартир та нежитлових приміщень у багатоквартирних будинках мають право колективно управляти своєю власністю, в тому числі визначати виконавця послуг з управління будинком, з утримання будинку, споруд та прибудинкової території, інших комунальних послуг, а також визначати порядок використання та розпорядження майном загального користування. Більшість співвласників багатоквартирних будинків в Україні ніколи колективно не обирала для себе виконавців житлово-комунальних послуг.

Сьогодні маємо ситуацію, коли більшість ЖЕКів, які обслуговують багатоквартирні будинки в Україні, буквально привласнили собі без будь-яких прав колективне майно і нав'язують "комунальні" послуги за завищеними цінами.

Але… У статті 10 Закону України "Про приватизацію державного житлового фонду" сказано, що обов'язок утримувати майно в належному стані покладається саме на власника майна: "Утримання приватизованих квартир (будинків) здійснюється за рахунок коштів їх власників". Про це йдеться і статті 360 Цивільного кодексу України: "Співвласник відповідно до своєї частки у праві спільної часткової власності зобов'язаний брати участь у витратах на управління, утримання та збереження спільного майна, у сплаті податків, зборів (обов'язкових платежів), а також нести відповідальність перед третіми особами за зобов'язаннями, пов'язаними зі спільним майном".

На жаль, жителі багатоквартирних будинків вважають, що фінансувати і проводити капітальні ремонти опорних конструкцій будинку, інженерних мереж повинні ЖЕКи, адже більшість будинків перебувають на їхньому балансоутриманні.

То ж хто такий "балансоутримувач" і які його функції? Визначення цього терміну знаходимо у статті 1 закону "Про житлово-комунальні послуги": "Балансоутримувач будинку, споруди, житлового комплексу або комплексу будинків і споруд – власник або юридична особа, яка за договором з власником утримує на балансі відповідне майно, а також веде бухгалтерську, статистичну та іншу передбачену законодавством звітність, здійснює розрахунки коштів, необхідних для своєчасного проведення капітального і поточного ремонтів та утримання, а також забезпечує управління цим майном і несе відповідальність за його експлуатацію згідно з законом".

Можна припустити, що багато співвласників багатоквартирних будинків в Україні ніколи колективно не ухвалювали рішень про передачу на "балансоутримання" свого будинку якомусь ЖЕКу, і не підписували жодних договорів.

"Багатоквартирний житловий будинок… є співвласністю власників квартир та нежитлових приміщень, що в свою чергу виключає можливість його перебування у власності держави та територіальних громад.

… ані держава, ані територіальна громада, ані ЖЕКи не можуть бути "балансоутримувачами", якщо вони не є одноосібними власниками та/або не мають договору з іншими співвласниками та/або колективного рішення всіх співвласників багатоквартирного будинку щодо укладення договору про утримання будинку "на балансі".

Таким чином, за виключенням ОСББ легітимних балансоутримувачів багатоквартирних будинків, які підпадали б під визначення пункту 1 статті 1 Закону України "Про житлово-комунальні послуги" фактично бути не може" – йдеться у постанові Київського апеляційного господарського суду від 06.03.2012р., яка була залишена без змін постановою Вищого господарського суду України 10.05.2012р.

Дана ситуація комічна і драматична водночас: мільйони громадян України, що мешкають у десятках тисяч багатоквартирних будинків, вважають, що утримувати ці будинки в належному стані зобов'язані ЖЕКи. У свою чергу ЖЕКи не можуть і не будуть це робити, оскільки вони не є ні власниками, ні законними балансоутримувачами таких будинків!

...за одне-два десятиліття ми можемо стати свідками повного колапсу житлово-комунального господарства. Вихід з цієї непростої с итуації лише один: громадяни повинні стати справжніми власниками свого майна. А для цього потрібно внести деякі зміни до чинного законодавства та провести активну просвітницьку роботу серед населення щодо захисту майнових прав.

Анатолій Дубина, голова фракції ВО "Свобода" у Бучацькій міській раді
http://www.svoboda.org.ua/dopysy/dopysy/042125/

 
oigHДата: Вторник, 10.09.2013, 14:45 | Сообщение # 59
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 628
Статус: Offline
Обновился закон "Про виконавче впровадження". Изменения к нему вступили в силу.
Беспредел набирает обороты

ЗАКОН УКРАЇНИ

Про внесення змін до Закону України "Про виконавче провадження"
та деяких інших законодавчих актів України
щодо вдосконалення процедури примусового виконання рішень судів та інших органів (посадових осіб)

http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?page=1&nreg=2677-17

Набрал чинності 8.03.2011

Весь текст закона с изменениями

http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=606-14

***

Как сообщают Вісті Харківські, теперь с новой силой началась борьба с так называемыми "боржниками" (это нас так называют узурпировавшие власть ворюги социалистической собственности).

Согласно этому новоиспечённому закону (сам не читал пока ещё, но так говорят специалисты) беспределу развязали руки.

Вісті Харківські:

За кордон ані ногою, якщо заборгував за комунальні послуги та втрата квартири за борг більше 9 тисяч 400 гривень. Правозахисники вважають, що виконавча служба отримала більше повноважень та методів впливу на збанкрутілих українців.Дев'ять тисяч чотириста гривень - критична сума комунального боргу. Той хто її перевищить - втратить житло. Нові правила в законі щодо "виконавчого впровадження" торкнуться всіх, хто має борги. Саме такими методами влада боротиметься за погашення заборгованостей. Правозахисник Михайло Гаєвський каже, в людей вимагають справно сплачувати борги, тим часом більше половини населеня змушено існувати на прожитковий мінімум. В Європі на наш місячний прожитковий можна хіба що тричі поснідати в кав'ярні.

Якщо борг не первищує суму в дев'ять тисяч чотириста гривень, єдину квартиру відібрати не можуть. Ще одне нововведення: відповідальність за погрози та побиття працівників виконавчої служби які прийшли виконувати свою роботу, тобто відбирати власність. Неслухняного боржника можуть оштрафувати на суму до 2.400 гривень, а особливо непокірних запроторити до в'язниці на строк від двох до п'яти років. Виїхати за кордон із боргом за газ та світло також стане неможливо, адже виконавчій службі відтепер не потрібно звертатися за довідками в міліцію, у них тепер буде свій персональний доступ до всіх баз даних.

На думку деяких юристів, новий закон може сприяти зловживанням. Відтак, для власників декількох квартир це може обернутись втратою житла навіть за невеликий борг. Наприклад, якщо на квартиру накине оком впливовий чиновник чи банк то її, за рішенням суду зможуть продати на аукціоні. Сума на ньому буде, як це часто буває, набагато дешевше ринкової. Сміховинну решту віддадуть колишньому господарю.

В законі що набув чинності восьмого березня не забули також і про старанних держвиконавців. Відтак той хто особливо відзначився, отримає п'ять відсотків від суми збору, взятої з боржника.

 
zilok21Дата: Воскресенье, 22.09.2013, 08:55 | Сообщение # 60
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
cry Доброго времени суток. подскажите как снять бессрочную группу инвалидности, в инете нет об этом ни капли информации
 
Форум » ЮРИДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ » Юридическая консультация » ВОПРОС - ОТВЕТ (социально-юридическая тема)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Общество инвалидов Харькова,© 2020Хостинг от uCoz