Магия Вуду - Форум
Суббота, 03.12.2016, 08:47
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » КУЛЬТУРА » Загадочное.Таинственное.Непознанное. » Магия Вуду
Магия Вуду
PARRITETДата: Понедельник, 15.04.2013, 21:42 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 776
Статус: Offline
Магия Вуду

Первое, что приходит на ум при слове Вуду, – зомби и куклы, способные убивать. Этим лаконичным знаниям в большей степени способствовал американский кинематограф, популизирующий смесь верований древних африканцев и католицизма. Естественно, такие фильмы снимались исключительно в жанре ужастиков. Однако существует немало научной литературы, в которой Вуду серьезно исследуется. Практиковать Вуду в России – сложно. И хотя есть немало сайтов в интернете, посвященных магии Вуду, овладеть ей в полном объеме можно, только посетив те племена, в которых культ Вуду живет и процветает до сих пор.

Причем вам это удастся только тогда, когда вас примут аборигены, откроют свои тайны, посвятив вас перед началом обучения в «звание» жреца. Поэтому мы не будем туманить вам мозги, рассказывая о том, как надо проводить ритуалы, а просто расскажем, откуда появился культ Вуду, что он собой представляет, на что направлен, и как народы западной Африки и жители Гаити добиваются своих целей.

Что такое Вуду

Культ Вуду существует более пяти тысяч лет, он возник в Африке и практиковался жрецами для защиты племен, для обеспечения людей пищей и для удовлетворения собственных амбиций. Самое интересное, что Вуду – это не культ одного бога, африканцы считают, что бог, сотворивший все живое, слишком занят, чтобы склонять свой слух к просьбам людей, поэтому те, кто практикует Вуду, обращаются за помощью к нескольким «общим» духам, а также к душам умерших предков и соплеменников.
Вообще, культ Вуду весьма синкретичен, то есть он вобрал в себя сначала ритуалы различных племен, а потом и черты католицизма. Так, например, в одном из африканских племен по сей день для обретения силы и здоровья рода умерший старший предок кремируется, а оставшийся от него пепел смешивается с едой или питьем и употребляется в пищу оставшимися в живых родственниками. Причем до тех пор, пока «главный наследник» не исполнит этот ритуал, его не допускают до охоты и вообще всячески оберегают, так как считается, что если он погибнет до того, как получит силу предка, то род обречен на вымирание, так как прервется связь времен.

Изначально родиной Вуду считается древнее государство Дагомея, на месте которого сейчас располагается Бенин – страна обязанная своим появлением работорговле и колонизации. Широкую же известность культ Вуду получил после того, как работорговля начала развиваться. Рабы, завезенные из западной Африки в Южную и Центральную Америку, чтобы хоть как-то почувствовать себя свободными, стали практиковать Вуду, а когда власти запретили им молиться своим богам, просто перестроились и наделили своих тотемных духов именами и чертами христианских святых. Но ритуалам своим не изменили. Они продолжали делать талисманы, впадать в транс под воздействием специализированной музыки и галлюциногенных смесей трав, мстить врагам и тихо уничтожать тех, кто лишил их свободы.

Один из подобных ритуалов выглядит так: жрец Вуду подкарауливает врага, лишает его сознания, а потом колет его иглой или остро заточенной деревянной щепой, которая вымочена в определенном составе трав. После чего читает некое заклинание. И уходит. Когда жертва приходит в себя, то не помнит встречи с колдуном, человеку кажется, что он просто на 5 минут уснул, никаких болезненных ощущений он при этом тоже не испытывает. А через несколько дней умирает без видимых причин.
Очень интересно выглядят и «католизированные» святые в культе Вуду. Для этого даже специальный термин придуман – сантерия. Она зародилась на Кубе как протест против насильного обращения рабов в католичество, а заодно и как прикрытие для практики магии Вуду. Представьте себе статую, вернее, даже некое подобие манекена, одетого в национальные одежды, но при этом имеющего европейские черты. Ему в жертву приносят табак и ром, причем для него не строят специального святилища, он «кочует» по домам, а очередной хранитель статуи назначается выборным путем.

В культе Вуду существует иерархия жрецов, хотя она и не обширная – всего четыре «звания»: Унган – священник, Мамбо – женщина-священник, Бокор – черный колдун, маг Вуду, Бабалаво – белый колдун, маг Вуду, его еще называют отцом тайного познания. Каждый из этих людей занимается своим делом, например, Унган отвечает за духовные практики, а Бабалаво – за излечение, за вспоможение родам, за изготовление талисманов, призванных обеспечить здоровье, благосостояние, защиту и любовь.

Из чего состоит магия Вуду

Гри-гри

Уже упомянутые талисманы культа Вуду называются гри-гри и в основном представляют собой холщовый мешочек, в котором в определенных пропорциях соединены камни, травы, масла и частички того, для кого делают этот талисман – волосы, ногти, зубы, кровь, слюна и т.п. Такие талисманы весьма недолговечны, после того, как цель достигнута, гри-гри надо снять и закопать. И сделать новый талисман. Но гри-гри это не только талисманы, это еще и всевозможные настойки, в том числе и приворотные зелья, очень мощные и действенные, а также различные яды и порошок, превращающий человека в зомби – еще один «атрибут» Вуду. Причем сейчас использование гри-гри официально запрещено, за его практику в африканских странах и в странах Латинской Америки наказывают, и посмотреть на то, что составляет магию гри-гри, можно только в специализированном музее. Тем не менее, естественно, есть люди, которые продолжают практиковать гри-гри, только называют они себя просто знахарями. Причем изготовлением гри-гри занимается не только Бабалао, он делает гри-гри, нацеленные на созидание, а вот если требуется уничтожить врага, отмстить, наслать порчу или вызвать вражду между двумя людьми или племенами, за дело берется Бокор.

Вольт

Вольт – это печально известная кукла Вуду, которую изготавливают из черного воска с обязательным добавлением «части» того человека, которому хотят навредить, это, опять-таки, ногти, волосы, матерчатые ткани, на которых остались следы пота, слюны или крови. Куклу делают максимально похожей на того, до кого хотят «добраться» посредством колдовства, она должна иметь и портретное, и телесное сходство. После кровавой жертвы, определенных манипуляций и установления энергетической связи с проклинаемым человеком кукле причиняют различного рода увечья, колют длинными иглами, выкручивают руки и ноги. Считается, что в этот же момент тот, против кого изготавливается Вольт, испытывает весьма болезненные ощущения и даже может умереть, если, например, колдун просто сворачивает кукле шею. Если колдун достаточно силен, то он может не только причинить физический вред человеку через куклу Вуду, но и полностью подчинить этого человека своей воле. Интересно то, что подобные ритуалы практиковали и древние славяне, только они изготавливали куклу не из воска, а из пряжи или соломы. И в основном «кукольная магия» носила любовный характер. Хотя и вред через такую куклу можно было нанести немалый.

Зомби

Зомби – это поднятый из могилы мертвец, которого Бокоры – черные колдуны Вуду – заставляют служить своей цели. В некоторых африканских племенах это изуверство практикуется до сих пор. Причем часто колдуны используют не человека, умершего своей смертью, а специально умерщвленную жертву – врага, человека из другого племени или случайного путника. Для этого жертву вводят в транс посредством инъекций или питья, содержащих вещества, вызывающее кому, после этого у человека как бы забирается душа, чтобы он не мог сопротивляться насилию, и после еще целого ряда манипуляций заставляют выполнять разного рода задания. По приказу Бокора зомби может без устали работать, может убить, но в редких случаях, например, если племени угрожает какая-то опасность, зомби становятся защитниками самого колдуна или тех, на кого Бокор укажет.

Как уже говорилось выше, практиковать Вуду в России – занятие хлопотное и часто бесперспективное, более того, для использования любого ритуала Вуду надо знать огромное количество нюансов, например, для собственной защиты от вызываемых духов – они же не местные, им обычные правила не указ, а также уметь приносить в жертву живые существа – птиц и других животных. Так что не стоит верить всем тем, кто обещает вам неземную любовь и уничтожения врагов с помощью Вуду, причем в вашем личном исполнении. В лучшем случае у вас ничего не получится (а «инструкции по применению» в интернете еще те, как говорится, «достовернее не бывает»), а в худшем случае вы накликаете на себя беду. А оно вам надо?

Автор Надежда Попова специально для AstroGuide.ru
 
PARRITETДата: Понедельник, 15.04.2013, 21:43 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 776
Статус: Offline
Самая страшная религия в мире

Долгое время считалось, что самой страшной «действующей» религией в мире является Вуду, но как оказалось, есть кое-что и пострашней – это древняя религия Пало, которая в последние годы буквально возродилась в Конго и Венесуэле.

Религия Пало, или по-другому «Правила Конго», по большому счёту, синтез нескольких религиозных направлений проповедующих поклонение мертвецам и практикующих такую чёрную магию по сравнением с которой, Вуду просто детские шалости. Однако, своё начало Пало берёт не в Конго, а на Кубе и в Доминиканский Республике.

Проповедовали же данную религию африканские рабы выходцы из племени Банту (Центральная Африка). Сейчас именно там Пало сохранилась в первозданном виде и что интересно, современные «палеро» (так называют последователей Пало), имеют белую кожу.
В основе религии Пало лежат две идеи: поклонение духам предков и вера в силу природы. Казалось бы, совершенно безобидная концепция, но сразу перестаёшь так думать, как только увидишь алтарь Пало, называемый «нганга», наполненный кладбищенской землёй, палками (слово «пало» по-испански означает палку) и … костями недавно умерших людей.

Жрецы Пало делятся на «добрых» и «злых». «Злых жрецов» боятся не только сами Палермо, но и приверженцы других религий, в том числе и Вуду. Если эти всемогущие чёрные маги возьмутся кому-то навредить, то не стоит даже сомневаться – колдовство будет смертельным и никакой даже самый сильный экстрасенс ничего не сможет сделать, ну если только что сам последует за обречённым.

«Добрые жрецы» гадают и предсказывают, глядя в зеркало, прикрепленное к рогу быка или козла. Но особой популярностью для гадания пользуется порох - его делят на семь кучек и зажигают в определённой последовательности. Если возгорание пороха происходит в том же порядке что и поджигание, считается - духи дали положительный ответ на ваш вопрос. Ещё один способ гадания «добрых жрецов»: берётся совершенно белая тарелка. Этой тарелкой «жрец добра» дотрагивается до различных частей тела человека (так на тарелку переходит информация о клиенте) после этого тарелку держат над пламенем свечи и затем изучают узоры копоти (по типу гадания на кофейной гуще).

В конце проводят особый ритуал с использованием только что отделенных от мяса человеческих костей. Зрелище, надо сказать, не для слабонервных, «новички» и случайные зрители (хотя, вряд ли кто-то попадёт туда случайно, во всяком случае, не для жрецов) приходят в неописуемый ужас, говорят, что некоторые так от него и не оправляются.

Главным поставщиком «ритуальных костей Пало» стало кладбище Cementerio del sur в Каракосе. По кладбищу всё время рыщут страшные типы иногда вооружённые не только лопатами. Свежие могилы постоянно разрывают, а гробы вскрывают. Бывает, тела пропадают полностью, бывает только голова или тело, а бывает, что кости от плоти отделяют прямо на месте, плоть естественно оставляют, а кости уносят. Особой популярностью у «палеро» пользуются трупы молодых людей, особенно девушек.

Дело дошло до того, что на кладбище боятся заходить не только родственники покойных, но и охрана, призванная блюсти порядок на территории погоста, не отходит от ворот больше чем на сто метров. Всё это очень прискорбно, так как на Cementerio del sur хоронили не только простых граждан, но и многих известных людей. До того как сюда зачастили вандалы, туристы могли любоваться прекрасными скульптурами и великолепными крестами семейных склепов. Кладбище входило во все туристические путеводители, а пышностью и убранством Cementerio del sur сравнивали со знаменитым парижским кладбищем Пер-Лашез.
 
PARRITETДата: Понедельник, 15.04.2013, 21:44 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 776
Статус: Offline
Вуду в призме науки: когда разум атакует тело

В современном обществе врачи выступают в роли колдунов, наводящих "порчу" на пациентов, заявляет The New Scientist. У порчи в архаических обществах и этого "неовуду" - одни корни, считает журналист Хелен Пилчер. Если человек, пользующийся у больного авторитетом, будь то маг или врач, говорит пациенту: "Болезнь неизлечима", тот умирает в положенный срок, даже если диагноз был ошибочным.Правда, история медицины знает и более оптимистичные истории, отмечает издание.

80 лет назад врач Дрейтон Догерти успешно "расколдовал" жителя Алабамы Вэнса Вендерса, который после ссоры с местным колдуном хирел на глазах от таинственной болезни. Догерти заявил Вэнсу и его родственникам, что из-за козней колдуна в животе больного поселилась ящерица, пожирающая его изнутри. Врач торжественно вколол Вэнсу сильное рвотное и, когда препарат сработал, незаметно вытащил из сумки заранее приготовленную ящерицу. "Порча снята", - провозгласил он. Через неделю Вэнс выздоровел, повествует автор.

Случаи "неовуду" коллекционирует врач из Нэшвилла Клифтон Мидор. Так, в 1970-е годы у некого Сэма Шумена нашли рак печени в терминальной стадии. Шумен скончался через несколько месяцев, как и предсказывали врачи, но вскрытие показало, что опухоль была совсем крошечной. "Если все обращаются с тобой так, словно ты при смерти, сам начинаешь в это верить", - поясняет Мидор.По мнению автора, история Шумена - крайнее выражение намного более распространенного феномена. "Например, многие пациенты, страдающие от вредных побочных эффектов лекарств, испытывают эти ощущения только потому, что их заранее предупредили, что такое возможно", - предполагает автор. Более того, если человек уверен, что сильно рискует заболеть определенной болезнью, он чаще ею заболевает, чем тот, кто находится в столь же опасных условиях, но не знает о риске, утверждает издание.

"Путем скрупулезных экспериментов доказано, что сила внушения может укреплять здоровье: это известнейший эффект плацебо", - напоминает автор. Но у плацебо есть злой близнец - "эффект ноцебо", название которого переводится с латыни как "я нанесу вред". Термин "ноцебо" появился лишь в 1960-е годы, а механизмы эффекта намного менее изучены, чем действие плацебо. "Трудно получить разрешение на эксперименты, которые призваны ухудшать самочувствие людей", - поясняет автор.

"Если смерть от порчи действительно имеет место, то она является крайним проявлением феномена ноцебо", - говорит специалист по этому эффекту, антрополог Роберт Хан. При клинических испытаниях лекарств около четверти пациентов в контрольных группах, получающих "пустышки", испытывают неприятные побочные эффекты, иногда не менее острые, чем от реальных препаратов. Иногда эти эффекты даже опасны для жизни. Около 60% пациентов, проходящих курсы химиотерапии, начинают чувствовать тошноту еще до начала лечения.

Иногда эффект ноцебо бывает заразным, пишет автор, ссылаясь на случаи массовых психогенных заболеваний, известные медикам уже несколько столетий. Психологи Гулльского университета (Великобритания) недавно провели эксперимент. Группе студентов показали пробы воздуха, который, по словам экспериментаторов, содержал вредные токсины, вызывающие головную боль, тошноту, зуд и сонливость. Часть группы затем подышала этим воздухом. Половина испытуемых также наблюдала своими глазами, как женщина почувствовала себя плохо, подышав этим воздухом. В действительности воздух не содержал никаких вредных примесей, но многие из тех, кто им дышал, действительно жаловались на описанные симптомы. Острее всего симптомы проявлялись у женщин, особенно у тех, кто видел, как стало нехорошо "подсадной" участнице.

Результаты эксперимента ставят врачей в сложное положение: людей следует информировать о возможных побочных эффектах, но сообщения увеличивают вероятность таких ощущений. Психологи советуют врачам тщательно подбирать слова или использовать гипноз для снижения уровня тревожности, отмечает автор.

При каких обстоятельствах возникает эффект ноцебо и насколько долго держатся симптомы? В обстановке больницы его эффект, по аналогии с эффектом плацебо, часто проявляется намного сильнее, говорит психолог из Тюбингена Пол Энк. Он доказал, что у мужчин симптомы ноцебо проявляются скорее из-за предвосхищения событий. У женщин наоборот: они чаще руководствуются своим прежним опытом.

В прошлом году Джон-Кар Зубиета из Мичиганского университета доказал, используя метод позитронно-эмиссионной томографии, что у людей, получивших ноцебо, сокращается выработка допамина и опиеобразных веществ. "Отсюда понятно, каким образом ноцебо усиливает боль", - отмечает автор, сообщая, что плацебо, как и следовало ожидать, оказывало обратный эффект. Фабрицио Бенедетти из Туринского университета обнаружил, что боли, вызванные ноцебо, можно снять препаратом, который блокирует рецепторы гормона холецистокинин. "Обычно ожидание боли навевает тревогу, и рецепторы этого гормона возбуждаются", - поясняет автор.

И все же изначальной причиной эффекта ноцебо является убеждение человека. "Хирурги часто опасаются делать операции пациентам, которые боятся умереть, - среди таких больных летальные исходы чаще", - отмечает автор, ссылаясь на выводы Хана. Женщины, уверенные, что им угрожает разрыв сердца, почти в четыре раза чаще умирают от сердечно-сосудистых заболеваний, чем другие женщины с теми же факторами риска.

Занимательная история произошла с неким Дереком Адамсом, который пытался покончить с собой от несчастной любви, сообщает издание. Он принял 29 таблеток антидепрессанта, в клинических испытаниях которого участвовал. Почти сразу же он раскаялся в своем решении и поехал в больницу, где почувствовал себя очень плохо. И лишь когда Адамса уверили, что выданные ему таблетки были пустышкой, так как он входил в контрольную группу, мужчина сразу пошел на поправку, отмечает издание.

 
PARRITETДата: Понедельник, 15.04.2013, 21:46 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 776
Статус: Offline
Группа: XXI

Гадание ОБИ

Оби - гадательная система всесильных жрецов вуду, подчиняющих своей воле злых духов, поднимающих из могил мертвецов и превращающих их в зомби и т.д. Как и все колдуны, они умеют хорошо гадать, их методы гадания очень популярны в странах Латинской Америки, например, в Бразилии, на Гаити, Кубе. В Америку древние африканские методы предсказания судьбы завезли негры-рабы. Среди них была и Оби.

Оби - это четыре плоских предмета, которые легко перемешивать. Вы можете с успехом использовать плоские ровные кругляшки из дерева или пластмассы размером с рублевую монету, пуговицы или монеты достоинством в один рубль. Так объяснил мне российский жрец вуду, рассказавший об этом экзотическом гадании.

Одну сторону монеты нужно будет заклеить черной бумагой - помните «черную метку», которую использовали пираты в романе Р. Л. Стивенсона «Остров сокровищ»?

Гадание Оби - дело серьезное, поэтому, прежде чем выполнять все действия, описанные ниже, создайте для него максимально благоприятные условия. В комнате должно быть тихо, поэтому наилучшее время для гадания поздний вечер или ночь. Иначе, справедливо заметил обучавший меня жрец, вас все равно будут отвлекать разговоры, телефонные звонки, шум телевизора и прочие звуки, неизбежно сопровождающие нашу городскую жизнь.

Если вы умеете медитировать - прекрасно - очистите сознание прежде, чем приступить к ритуалу. Если нет, лягте и расслабьтесь по простейшей системе аутотренинга. А можно поступить и по-другому: зажечь свечу и, ни о чем не думая, некоторое время глядеть на ее пламя.

Когда вы почувствуете, что очистились от мирской суеты, выложите на столе толстой (лучше - бельевой) веревкой круг, обозначая священное пространство, в которое будут бросаться Оби. Это нужно, чтобы они не «ускакали» за его границу. Ну а уж коли бросок окажется слишком сильным, и монета выкатится за круг, повторите бросок, потому что все четыре оби обязательно должны оказаться в нем.

Хотя Оби пришло к нам из Африки, никто не запрещает вам обратиться с просьбой ответить на ваш вопрос к святому. Но обычно принято обращаться к какому-нибудь духу. Какому - это уже ваше личное дело.

Каждый бросок монет дает вам пять вариантов ответов, как видно на рисунке. Вам могут выпасть четыре белых кружка, любые сочетания белых и черных знаков, четыре черных кружка. Каждый из них имеет свое название и значение.

Самый простой способ гадания - это задавать такие вопросы, на которые вы получите один из двух ответов «да» или «нет». Сделали свой «ход» и ищите ответ среди «оду» - так называются варианты раскладов при бросании Оби.

Общие правила:

"* Оби бросают один раз, чтобы получить ответ на один вопрос
"* перед бросанием монет их встряхивают, но не более двух раз
"* Оби можно бросать и несколько раз, уточняя ваш вопрос, – тогда несколько ответов нарисуют вам более точную картину текущих событий или будущего
"* если выпадают Алафия (мир) или Этава (борьба) - далее узнаете, что это такое, - Оби нужно бросить еще раз, так как ответ считается незаконченным
"* помните: цвет кружка означает вид энергии, воздействующей на вашу жизнь: белый - позитивной, черный - негативной
* как большинство гадательных систем Оби дает самые общие ответы, которые вам придется расшифровать, подумав, что конкретно они означают в вашей жизненной ситуации.

ЗНАЧЕНИЕ ОДУ - РАСКЛАДОВ ОБИ

АЛАФИЯ (мир). В широком смысле означает спокойствие и безмятежность. Читатель может предположить, что это самый благоприятный вариант, поскольку он состоит только из позитивной (белой) энергии. Это не совсем так. Алафия - расклад несбалансированный. Да, покой - это хорошо, но чрезмерный покой это уже вялость и несобранность. Тем не менее, Алафия хороший знак, особенно если появляется после Этавы (борьбы). Значит, ваши труды, ваша борьба закончатся удачей, победой, покоем, стабильностью.

ЭТАВА (борьба). Как и следует из названия, этот расклад символизирует конфликт с людьми или борьбу с неблагоприятными обстоятельствами. Этава может говорить вам - в вашей жизни происходят (или произойдут) путаница, недоразумения, какие-то вещи в ней явно не на своих местах. Как и Алафия, Этава считается неполным ответом при первом бросании, поскольку любой конфликт должен как-то разрешиться - в вашу или не в вашу пользу.

ЭИФЕ (равновесие). Это самый благоприятный из всех раскладов. Он означает совершенное равновесие сил света и тьмы, ведущее к созданию гармоничной, уравновешенной ситуации.

ОКАНА (немного хорошего, немного плохого). Данный знак говорит, что все идет более-менее хорошо. Но преобладание черных меток предупреждает: в любой момент ситуация неожиданно может измениться к худшему.

ОЙЕКУН (тьма). Это полная противоположность Алафии - высший уровень отрицательной энергии. Такой расклад указывает, что на вас оказываются самые худшие влияния. Иначе говоря, вам грозит беда. Чтобы отвести ее от себя, рекомендуется сразу же прекратить гадание, зажечь свечу и молить святых-покровителей и предков о защите от атаки тьмы.

В лучшем случае Ойекун может означать, что на ваш вопрос нет ответа. Образно говоря, будущее покрыто мраком и откроется (быть может) только при следующем гадании.

Как уже говорилось, если при первом броске Оби выпадают Алафия или Этава, монеты нужно бросить еще раз, чтобы получить окончательный ответ. При этом образуются комбинации из двух раскладов. Все возможные варианты таких сочетаний приводятся ниже. Вначале описаны начинающиеся с Алафии, затем с Этавы.

АЛАФИЯ+АЛАФИЯ. Это, с одной стороны, мощнейшее присутствие позитивной энергии, но с другой - опасность самоуспокоения, лени, инертности, эйфории (иногда - опьянения). Если речь идет о выполнении какой-то задачи, то сия комбинация предупреждает вас, читатель: для ее решения требуются трезвость (во всех смыслах) и сосредоточение.

АЛАФИЯ+ЭТАВА. Период мира, созерцания, отдыха и планирования перед испытанием и борьбой. Если хотите выйти победителем из грядущей трудной ситуации, голова должна быть ясной, а эмоции под жестким контролем.

АЛАФИЯ+ЭИФЕ. Хороший расклад. Ясная голова и уравновешенность. К делам рекомендуется подходить по принципу «чему быть, того не миновать». Причем быть, говорит эта комбинация, скорее всего, добру.

АЛАФИЯ+ОКАНА. Как бы ни шептала вам положительная энергия Алафии: «будь спокоен, готовься к лучшему», Окана одним махом может нарушить благоприятное стечение обстоятельств, удачный ход дел. И сделать это почти незаметно, поставив на вашем пути маленькое непредвиденное обстоятельство. Поэтому, говорят специалисты по Оби, этот расклад, как правило, отрицательный. Будьте настороже. А кроме того, приготовьтесь к тому, что от тех действий, о которых вы спрашивали духов, скорее всего, придется воздержаться до лучших времен.

АЛАФИЯ+ОЙЕКУН. Внезапная беда, несчастье. Например, выйдя за газетой, можно попасть под машину. Коли выпала такая комбинация, будьте предельно внимательны и осторожны. Суля неприятности, эта «парочка» еще и предупреждает, что выявить или просчитать те темные силы, которые действуют (или вскоре начнут действовать) против вас, невозможно ни своим умом, ни включив в «работу» некие могущественные силы, ни прибегнув к другим гадательным системам.

ЭТАВА+АЛАФИЯ. Покой и удовлетворение придут после тяжелой работы и борьбы. Вы должны заслужить свою награду.

ЭТАВА+ЭТАВА. Иначе говоря, борьба после борьбы. Что это означает? Чтобы достичь желанной цели, вам придется сражаться, как льву, вывернуться наизнанку и трудиться до седьмого пота. Эта комбинация предвещает вам бой из многих раундов и потребует максимальной отдачи сил. Любая слабина может привести к поражению.

Другое значение этого расклада: все идет (либо пойдет) не так, что бы вы ни делали. Выбирать вам, как поступить в таком положении:

"- бороться, невзирая ни на что
"- занять оборону и выжидать
- резко сменить сферу деятельности, видя, что в нынешней удача не собирается баловать вас.

ЭТАВА+ЭИФЕ. Борьба или усилия приведут к совершенному равновесию и успеху.

ЭТАВА+ОКАНА. Это довольно хитрая комбинация - она дает вам сразу три ответа. Угадаете ли вы свой - вот в чем вопрос. Но даже в самом лучшем случае вас не ожидают радужные перспективы. А они таковы:

"- как бы упорно вы ни работали, все ваши труды пойдут прахом из-за какой-то мелочи
"- вас ожидает неудача и упадок духа после трудов тяжких
- как бы вы ни стремились к совершенству, достигнете лишь посредственного результата.

ЭТАВА+ОЙЕКУН. Вы боретесь и боретесь, но в большинстве случаев терпите неудачи. Напомню, что ОЙЕКУН - это тьма, отрицательная энергия. Чем все и объясняется:

"- либо вы стремитесь достичь своих целей, используя одну только свою отрицательную энергию, и она «работает» против вас же
- либо мощные силы тьмы встали на вашем пути.

Что делать? Найдите достойный способ временно отступить или хотя бы уклониться от борьбы










 
PARRITETДата: Понедельник, 15.04.2013, 21:49 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 776
Статус: Offline
Охота на ведьм и куклы Вуду



В Гамбии разгорелся скандал из-за обнародования информации об охоте на ведьм, которая якобы ведётся в стране уже с января этого года.

Почему варварские методы управления применяются в наши дни?

Казалось бы, в ХХI веке не место языческим традициям, однако это далеко не так. За примерами далеко ходить не нужно: взять хотя бы куклу Вуду, сделанную по прототипу президента Франции Николя Саркози. Напомним, что французский производитель игрушек наладил выпуск этаких эксклюзивных сувениров с лицом президента Франции Николя Саркози. 20 тысяч картонных кукол с лицом главы государства поступили в продажу с набором булавок и инструкцией по применению магии Вуду. Николя Саркози тщетно пытался отозвать из магазинов тренд, побивший рекорд по продажам. Он даже подал на компанию в суд, однако всё тщетно: парижский суд посчитал кукол Вуду «проявлением слова и французского чувства юмора» и не удовлетворил иск главы государства.

К креативному направлению присоединилась и американская фирма, которая выпустила керамические фигурки, похожие на Бернарда Мэдова, бывшего директора фондовой биржи NASDAQ, который обвиняется в построении одной из мощнейших финансовых пирамид в истории, ставшей причиной масштабных потерь со стороны крупных банков. В качестве приложения к этой кукле предоставляется молоточек, которым можно её разбить в любой удобный момент. Дьяволы, одетые в ярко-красные костюмы, с трезубцами в руках и лицами великого финансового махинатора также моментально стали раскупаться. Куклу назвали Smash me Bernie, что можно перевести как «Берни, которого можно разбить вдребезги», или как «Берни, который может сделать вас банкротом».

Между тем в Гамбии разгорелся скандал из-за обнародования информации об охоте на ведьм, которая якобы ведётся в стране уже с января этого года. Поводом для отлова жителей сёл и деревень, как пишут СМИ, стала кончина тётки президента государства. Тот якобы заподозрил вмешательство ведьм в жизнь своих родственников, которые в итоге привели к смерти его дорогой тётушки.

По приказу главы Гамбии начался массовый отлов лиц, «похожих на ведьм». Отмечается, что более тысяч человек были арестованы по обвинению в колдовстве и отправлены в секретные тюрьмы, где их опаивали галлюциногенным зельем, от которого у многих началась почечная недостаточность, двое задержанных при этом скончались.

- Военизированная полиция, вооруженная автоматами и лопатами, окружила нашу деревню и стала угрожать жителям, что все, кто попытается бежать, будет закопан в могилу, - цитирует Би-би-си со ссылкой на правозащитную организацию «Международная амнистия» слова очевидца облавы в деревне Синтет.

Отмечается, что силовики отобрали среди жителей около 300 мужчин и женщин по признакам, которые до конца не понятны, угрожая оружием, загнали их в заранее приготовленные автобусы и увезли в Канилаи - родной город президента.

- Похищенных раздели, принуждали пить грязную воду с примесью каких-то отваров и заставляли принимать травяные ванны. У многих зелье вызвало понос и рвоту, - рассказывал очевидец.

По словам других задержанных, их удерживали до пяти дней. Они также подтвердили, что зелье вызывало галлюцинации и «заставляло терять контроль над собой».

- После этого от нас начинали требовать сознаться в колдовстве, - рассказали пострадавшие. - Некоторых жестоко избивали, почти до смерти.

По информации правозащитной организации «Международная амнистия», охотники на ведьм преимущественно были из Гвинеи. Кроме того, по словам очевидцев, в облаве принимали участие полицейские, военные и сотрудники разведки и личной охраны президента страны Яйи Джамме.

- Среди похищенных преобладают старики, - отмечают эксперты организации.

При этом они уточняют, что сам Яйя Джамме не раз утверждал, что он обладает сверхъестественными способностями. В прошлом он пытался лечить сограждан травами от СПИДа и астмы, что, как указывают правозащитники, антинаучно и нарушает права больных.

- Многие из-за опасения попасть под облаву бежали в соседний со страной Сенегал. Правительство Гамбии должно положить конец этой кампании, немедленно расследовать все нападения и привлечь виновных к ответственности, - заявила директор британского отделения «Международной амнистии» Кейт Аллен.

В эксклюзивном интервью AIF.RU известный политолог, вице-президент Центра политических технологий Сергей Михеев высказал своё мнение о том, почему до сих пор в современном мире сильны языческие традиции.

- Если говорить конкретно об оккультных практиках, очевидно вообще возрождение оккультизма в мире. В первую очередь это связано с кризисом традиционных религий на Западе. Запад, объявивший себя фактически источником мировой власти, лидером всей планеты, страдает внутренним кризисом ценностей, который связан с отпадением от христианства. Не удивительно, что американцы, а ещё в большей степени европейцы, отпав от собственных религиозных корней, со страшной силой впитывают любые традиции, независимо – позитивной или негативной направленности – от других культур.

Затем, будучи транслятором этакой мировой массовой культуры, новая мода на оккультизм распространяется по всему миру. Я не думаю, что, скажем, в Европе или Америке это имеет какую-то практику систематического применения, но что касается Африки, то, возможно, там эти языческие атавизмы достаточно сильны. В частности, тут можно вспомнить императора Центральной Африканской Республики Жана Беделя Бокассу (президент ЦАР с 1 января 1966-го по 4 декабря 1976-го, император Бокасса I с 4 декабря 1976-го по 20 сентября 1979 года, один из самых эксцентричных диктаторов XX века. – Прим. ред.), который реально пожирал всех своих оппонентов, да и не только оппонентов, а всех, кто ему просто нравился.

- К чему может привести распространение оккультизма, языческих традиций в мире?

- Верующий человек вам скажет, что это всё ведёт к концу света. С неверующим на эту тему разговаривать нечего, потому что он ни во что не верит.

Тамара Миодушевская



 
PARRITETДата: Понедельник, 15.04.2013, 21:50 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 776
Статус: Offline


Возможно ли воскрешение мёртвых?

Обряд воскрешения из мертвых - это, пожалуй, самый мистический из обрядов, практикуемых жрецами вуду. Но действительно ли происходит чудо или все манипуляции жрецов и колдунов объясняются лишь действием каких-то снадобий и гипнотическим воздействием на живого человека?

Вот как описывает обряд воскрешения французский путешественник Франсуа Алексис, побывавший в республике Бенин.

«Прошло около трех недель после моего прибытия в Абомее, прежде чем мне с помощью изрядного количества десятифранковых бумажек удалось уговорить Нгамбе показать мне одну из церемоний воскрешения.
Мы отъехали на несколько миль от Абомеи и достигли ущелья, в которое вела дорога, скорее похожая на тропинку. Извиваясь по склону, она поднималась вверх по крутой долине. В конце подъема была небольшая поляна.

Нгамбе предупредил меня, чтобы я соблюдал полную тишину. Не знаю, чего он хотел - то ли скрыть мое присутствие, то ли дать почувствовать, как трудно ему было устроить это «тайное» посещение.
Из разъяснений Нгамбе явствовало, что мы присутствуем на обряде воскрешения из мертвых человека, подвергшегося нападению духов, насланных знахарем соседней деревни. Жрецы деревни несчастного собрались, чтобы уничтожить или нейтрализовать власть духов, «убивших» их подопечного.

Мы укрылись в кустах примерно в пятидесяти футах от поляны, где собралась группа туземцев. Мне было ясно, что Нгамбе, чтобы «устроить» мое присутствие, поделился с участниками церемонии, полученными от меня деньгами. Хотя дело шло к вечеру, я все же захватил с собой камеру, но, к великому моему сожалению, для съемок света было недостаточно.

Человек лежал на земле, не проявляя никаких признаков жизни. Я заметил, что одно ухо у него было наполовину отрублено, но это была старая рана; больше никаких следов насилия- видно не было. Вокруг него стояла группа негров, одни были совершенно голыми, на других были надеты длинные, неподпоясанные рубахи. Среди них было несколько жрецов, которых можно было отличить по пучку волос на бритой голове. Слышался равномерный шум голосов: шла подготовка к церемонии.

Всем распоряжался старик в старом, вылинявшем армейском френче, свободно свисавшем до коленей. Он покрикивал на остальных, размахивая руками. На его запястье был браслет из слоновой кости. Старик, очевидно, был главным жрецом фетиша, и ему предстояло сегодня изгонять злых духов.

Вдруг несколько человек быстрыми шагами приблизились к распростертому на земле безжизненному телу, подняли его, перенесли к центру поляны и весьма небрежно опустили на землю. Можно было полагать, что человек был мертв или весьма близок к смерти. Двое мужчин начали бить в барабаны, сделанные из полых внутри обрубков стволов.

Барабанщиками были молодые ребята, явно не принадлежавшие к числу служителей храма. Их мускулы как тугие узлы вырисовывались под темной блестящей кожей, лица были неподвижны. Ритмичные движения их рук производили гипнотизирующее действие.

Волосы их были заплетены в косички, украшенные белыми и красными костяными бусинками.
Главный жрец, одежду которого составляли только рыжий френч и бусы, начал ритмично приплясывать вокруг распростертого на земле тела, что-то бормоча низким монотонным голосом. Его одеяние комично развевалось в танце, обнажая черные блестящие ягодицы, когда он раскачивался из стороны в сторону, подчиняясь ритму барабанов. Я наклонился и сказал Нгамбе: «Я доктор. Я хотел бы осмотреть человека и убедиться, что он действительно мертв. Сможешь ли ты это устроить?»

Нгамбе решительно отказывался, но, в конце концов, встал и пошел вперед. Состоялись краткие переговоры: старый жрец прекратил свой танец, что-то резко сказал, остальные согласно закивали головами. Наконец Нгамбе вернулся. «Ты действительно доктор?» - спросил он. Я подтвердил, решив не вдаваться в тонкости различий между моей профессией зубного врача и другими областями лечебной практики. Нгамбе дал знак следовать за ним.

«Не прикасаться!» - резко приказал он. Я согласно кивнул и стал на колени около распростертого тела. Танец прекратился, и зрители собрались вокруг, с любопытством наблюдая за мной. На земле лежал здоровый молодой парень, более шести футов ростом, с широкой грудью и сильными руками. Я сел так, чтобы заслонить его своим телом, быстрым движением приподнял ему веки, чтобы проверить зрачковую реакцию. Реакции не было. Я попытался также нащупать пульс. Его не было. Не было и признаков биения сердца.

Вдруг сзади раздался шум, словно все дружно вздохнули. Я обернулся к Нгамбе. В его глазах сверкала злоба, а лицо было искажено ужасом.

«Он умрет!» - сказал он мне по-французски. - «Ты коснулся его. Он умрет».

«Он и так мертв, Нгамбе», - сказал я, вставая. - «Это преступление. Я должен сообщить французской полиции».
Нгамбе все еще тряс головой, когда старый жрец неожиданно возобновил свой танец вокруг тела, Я встал поодаль, не зная, что делать. Положение было не из приятных. Хотя я и не испытывал большого страха, зная, что страх перед французской полицией защитит меня от любого насилия, однако в действиях этих людей многое было непонятно мне, и они легко могли оказаться опасными.

Я вспомнил историю об одном бельгийском полицейском, которого убили, растерзали на несколько сот кусков и наделали из них фетишей за то, что он помешал обряду поклонения племени своему фетишу.

Нас окружила группа из тридцати человек. Низкими голосами они запели ритмичную песню. Это было нечто среднее между воем и рычанием. Они пели все быстрее и громче. Казалось, что звуки эти услышит и мертвый. Каково же было мое удивление, когда именно так оно и случилось!

«Мертвый» неожиданно провел рукой по груди и попытался повернуться. Крики окружающих его людей слились в сплошной вопль. Барабаны начали бить еще яростнее. Наконец, лежащий повернулся, поджал под себя ноги и медленно встал на четвереньки. Его глаза, которые несколько минут назад не реагировали на свет, теперь были широко раскрыты и смотрели на нас.

Мне нужно было бы измерить его пульс, чтобы знать, не было ли тут воздействия какого-либо снадобья. Однако Нгамбе, обеспокоенный моим присутствием в такой момент постарался увести меня подальше от круга танцующих. Потом я расспрашивал, его, был ли этот человек действительно мертв. Нгамбе, пожав костлявыми плечами, ответил: «Человек не умирает. Его убивает дух. Если дух не желает больше его смерти, он живет».

Он говорил на смеси кисвахили с португальским, французским и английским. Смысл его слов сводился к тому, что человек, над которым только что совершали ритуал, был «убит» духом, насланным хранителем фетиша, который действовал по наущению его врага. Этот дух вошел в тело человека и послужил сначала причиной его болезни, а затем и смерти. Однако в короткий период после смерти еще возможно вернуть душу человека в тело, если изгнать оттуда злого духа. Дотронувшись до человека руками, я чуть было не испортил все дело.

Мне сдается, что этому человеку дали какой-то алкалоид, который вызвал состояние каталепсии или транса, и тело его казалось безжизненным. С другой стороны, он мог находиться в состоянии глубокого гипнотического сна. Самым удивительным для меня было то, что человек, находившийся в состоянии, при котором он не реагировал на обычные тесты, был выведен из него без помощи лекарств или известных стимуляторов, и даже без прикосновения человеческих рук.

Позднее, рассказывая одному представителю французской администрации об этом деле, я убедился, что не был единственным белым, присутствовавшим на подобной церемонии. Добиться согласия жреца фетиша не составляло особого труда, естественно, за соответствующую плату. Хотя официально культ вуду запрещен, французская полиция не желает ссориться с жрецами и смотрит сквозь пальцы на их деятельность.

Но их деяния причиняют очень большой вред. С помощью наркотиков или гипноза они полностью порабощают свои жертвы. Под психологическим давлением жреца люди становятся его безвольным орудием. Сколько скрытых преступлений совершают таким образом жрецы вуду, представить себе невозможно даже приблизительно».

В.Смирнов
"Интересная газета. Мир непознанного" №3 2013



 
PARRITETДата: Понедельник, 15.04.2013, 21:52 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 776
Статус: Offline
Тайна гаитянских зомби


«Самое страшное — это глаза. И это вовсе не игра моего воображения. То были глаза мертвеца. Но не слепые, а горящие, расфокусированные, невидящие. Поэтому лицо было страшным. Настолько пустым, как будто за ним ничего нет.

К этому времени я уже видел на Гаити столько вещей, лежащих вне обычного человеческого разумения, что на мгновение полностью отключился и подумал, вернее, почувствовал: «Великий Боже, что если весь этот ужас — правда...»

Так описывает Уильям Сибрук в книге «Таинственный остров» свою встречу с самым зловещим созданием среди всех загадочных существ, порожденных миром сверхъестественного, — гаитянским зомби.
Ходячие мертвецы

Участь зомби ужаснее, чем вампиров или оборотней. Вампиры все же возвращаются к тем, кого любят. Оборотня можно ранить, и он примет человеческий облик. Но зомби — это автомат без разума, обреченный жить в полусне. Он способен двигаться, есть, слышать, даже говорить, но не помнит свое прошлое и не осознает настоящее. Без проблеска узнавания зомби может смотреть в глаза тех, кого любил, или пройти мимо родного дома. Не призрак, но и не живое существо, он, по сути дела, ходячий мертвец, помещенный, может быть навечно, в пограничную зону между жизнью и смертью.

С помощью колдовства их телам придают видимость жизни, а лишая души и разума, фактически обрекают на смерть. Они — порождение бокоров, гаитянских колдунов, исповедующих религию вуду, уникальную смесь верований африканцев, католиков и некоторых племен американских индейцев.

Родина этого феномена — Гаити. На том острове есть много свидетельств очевидцев, знавших людей, которые умерли, были погребены, а через некоторое время вновь объявились, став зомби. Колдуны-бокоры обычно сдают их внаем, чаще всего для работы на полях, реже держат при себе в качестве рабов.

Один из самых знаменитых случаев, описанный американской писательницей Зорой Херстон в 1938 году, до сих пор вспоминают на Гаити. В 1909 году там умерла очаровательная молодая девушка по имени Мария. Через пять лет после ее смерти бывшие школьные друзья Марии вдруг увидели туд евушку в окне одного из домов гаитянской столицы города Порт-о-Пренсе. Его владелец наотрез отказался дать этому какие-либо объяснения. Отец умершей девушки сам взялся за расследование. Но было уже поздно: в том доме не оказалось ни Марии, ни его владельца.

По городу поползли зловещие слухи. Чтобы пресечь их и успокоить жителей, власти провели эксгумацию трупа умершей. В гробу обнаружили скелет, слишком большой для девушки ее возраста. Он был обряжен в одежды, в которых похоронили Марию, и они явно не соответствовали длине скелета. Почему это? И куда вдруг исчез человек, бывший хозяином дома, в окне которого видели давно похороненную девушку? Ответы на эти вопросы получить не удалось.

Родственники и друзья людей, превращенных в зомби, чаще всего не знают о случившемся. А если им даже известно о проделке бокора, то они бывают слишком запуганы, чтобы пытаться что-то сделать. К тому же, если человека уже превратили в зомби, ему никто не сможет помочь.

Та же Зора Херстон приводила историю, рассказанную ей матерью одного умершего мальчика. В ночь после погребения семья была разбужена громким плачем, доносившимся из спальни. Оказалось, что сестра умершего услышала на улице пение и шум, а затем узнала голос брата. Выглянув в окно, домашние увидели зловещую процессию, медленно бредущую по улице. В конце ее шел похороненный накануне мальчик. Когда он, с трудом переставляя ноги, поравнялся с домом, все безошибочно его узнали и услышали его жалобный плач. «Но ужас, внушаемый зомби, был так велик, что даже мать не отважилась выйти на улицу и попытаться спасти сына, — пишет Зора Херстон. — Вскоре процессия скрылась из виду. После того ночного кошмара сестра мальчика сошла с ума».
Ужин с трупами

Не менее страшный случай приводит в своей книге и Уильям Сибрук. Молодая девушка по имени Камилла вышла замуж за некого Мэтью Тусселя. В первую годовщину свадьбы он после полуночи позвал жену отпраздновать это событие. Причем муж настоял, чтобы она надела свадебное платье. В торжественно убранной и освещенной свечами комнате кроме молодых супругов было еще четверо молчавших гостей.

Мэтью извинился за гостей, пообещав жене, что после застолья мужчины развеселятся и с ней потанцуют. Голос мужа показался Камилле неестественно напряженным. Она внимательнее посмотрела на сидевших за столом и увидела, как неподвижные пальцы одного из гостей неловко сжимают бокал, из которого льется вино.

Молодая женщина схватила стоявший в стороне подсвечник и поставила его в центре стола. Только тогда при свете разгоревшихся свечей она обнаружила, что сидит за столом с трупами.

В панике Камилла бросилась наверх и заперлась в своей комнате. Наступило утро, пришла прислуга, но молодая женщина упорно отказывалась выходить. В дальнейшем она так и не оправилась от пережитого кошмара, а ее муж на следующий же день уехал с Гаити.

Возникает законный вопрос: насколько достоверны подобные истории? Тем более, что во всех приводимых случаях появления зомби есть недосказанность, будто пропущены какие-то важные факты. Но католические и протестантские священники на Гаити приводят собственные свидетельства, которым трудно не верить. Они рассказывают, например, как собственными глазами видели покойника, отправляли заупокойную службу, закрывали гроб крышкой и бросали в могилу землю. А спустя несколько дней или недель вдруг встречали «бывшего покойника» с застывшим взглядом и отсутствием мимики. Невменяемого, но не мертвого. «В Порт-о-Пренсе даже среди образованных людей немало таких, кто хотя бы отчасти верит этим зловещим историям», — пишет Альфред Метро, автор книги «Вуду на Гаити», исследовавший феномен зомби.

Британский антрополог Френсис Хаксли приводит историю зомби, которую ему рассказал католический епископ о «живом мертвеце», который слонялся по собственной деревне и в конце концов был отведен в полицейский участок. Но полицейские были слишком испуганы и, не зная, что делать, просто выставили его обратно на улицу.

Какое-то время спустя того зомби снова вернули в полицейский участок. И тут кто-то вспомнил, что «ходячего покойника» можно частично вывести из транса, дав ему соли. Набравшись смелости, полицейские напоили зомби соленой водой, и свершилось чудо: он пробормотал свое имя. Потом его узнала тетка, по словам которой тот человек умер четыре года назад.

Позвали священника, и зомби открыл имя бокора, заставившего его и еще нескольких зомби работать на себя. Окончательно перепуганные полицейские не нашли ничего лучшего, как послать колдуну письмо с требованием забрать своего зомби. Но спустя два дня несчастный умер по-настоящему. Не исключают, что из-за сделанных им разоблачений его убил сам колдун. Того бокора арестовали, однако вскоре отпустили на свободу, поскольку других зомби у него дома найти не удалось, а свидетельство сумасшедшего покойника доказательством служить не могло.

Ta же американская писательница Зора Херстон была одной из первых, кому довелось самой видеть и фотографировать «живых мертвецов». В частности, она снимала зомби Фелисию Феликс-Ментор, которая скончалась от внезапной болезни в 1907 году. А в 1936 ее нашли: она бродила голой недалеко от фермы брата. И муж, и брат узнали в ней ту, кого они сами похоронили почти тридцать лет назад.

Фелисия была в ужасном состоянии, и ее отправили в больницу. Там женщину-зомби увидела писательница Херстон. «Это было страшное зрелище, — вспоминала она. — Белое лицо с мертвыми глазами... Веки были абсолютно белые, как будто сожжены кислотой. Что можно было ей сказать и получить в ответ, если она ничего не сознавала? Оставалось только смотреть на нее. Но долго выносить это зрелище никто не мог».
Колдуны, крадущие души

Большинство жителей Гаити уверены в том, что превращают людей в «ходячих мертвецов» колдуны-бокоры, которые крадут у них души.

По их представлениям, эта кража совершается так. Как только стемнеет, колдун седлает лошадь и едет к дому жертвы. Там, прижавшись губами к щели в двери, бокор «высасывает душу» и «помещает ее» в плотно закупоренную бутыль. Вскоре после этого жертва заболевает и умирает, ибо жить без души человек не может.

После его погребения в полночь бокор с помощниками раскапывает могилу и произносит имя жертвы. В ответ умерший силится приподнять голову, поскольку колдун владеет его душой. Как только это ему удается, бокор на долю секунды подносит бутыль с плененной душой к носу трупа и чуть приоткрывает ее. После этого мертвец реанимирован. Его вытаскивают из могилы, связывают и для полного оживления бьютпо голове все той же бутылью. Затем могилу тщательно закапывают, чтобы никто не мог узнать о происшедшем.

Потом бокор проводит жертву мимо ее дома, произнося заклинания. После этой процедуры она уже никогда не сможет узнать свой дом и не будет пытаться туда вернуться. Новоиспеченного зомби отводят в дом бокора, где дают выпить колдовской настой из ядовитых растений.

Есть у бокоров и другие способы кражи человеческой души. Под подушку умирающего могут положить сосуд с магическими предметами и травами, которые вытягивают у него душу. Бокоры приготовляют из кладбищенской земли и костей покойников специальный порошок, заговаривают его и рассыпают перед дверью намеченной жертвы. Он вызывает паралич, лишая обреченного способности сопротивляться.

Колдуны-бокоры возглавляют тайные общества, поклоняются дьяволу, а свои ритуальные церемонии проводят на кладбищах. Обычно они превращают в зомби не угодивших им людей из чувства мести. Но нередко случается, что, когда имеется подходящая жертва, из нее делают зомби, чтобы использовать как рабочую силу. Гораздо реже люди становятся зомби, потому что колдуны заключают договор с дьявольскими силами, которые в качестве платы за оказываемые услуги берут человеческие души. Кстати, если христиане верят в продажу дьяволу собственной души, то у приверженцев вуду в ходу иная версия: одни люди в обмен на власть и богатство продают души других.

Чтобы бокор не мог достать труп и превратить его в зомби, применяются разные способы. Богатые семьи бетонируют могилы. Многие хоронят близких людей в собственном саду или на обочине дорог с оживленным движением. Поскольку для «изготовления» зомби годится только свежий труп, родственники могут установить у могилы дежурство до тех пор, пока тело не начнет разлагаться. Иногда мертвеца убивают еще раз, протыкая голову железным прутом, вводя яд или затягивая на горле удавку. Порой хоронят с ножом в руках, чтобы умерший сам мог защититься от пришедшего за ним колдуна. Часто тело в могиле кладут лицом вниз, а в ротнабивают землю и зашивают губы, чтобы покойник не смог отозваться, когда бокор назовет его имя.

«С помощью черной магии можно создать видимость «жизни» мертвого тела, — считает знаток черной магии Монтегю Саммерс, — оно будет двигаться и говорить. Но, по признанию самих бокоров, наложить заклятье надолго, без его периодического повторения, по силам лишь единицам, самым изощренным колдунам, погрузившимся вглубь адских пучин».

По мнению некоторых исследователей, более правдоподобное объяснение заключается в том, что так называемые зомби это вовсе не умершие, а просто умственно неполноценные люди, которых специально выискивают и используют бокоры.

Но как тогда быть со свидетелями, которые клянутся, что видели тела зомби мертвыми? Причем далеко не все зомби изначально были идиотами. Некоторых родственники и друзья помнят их здоровыми, умными людьми, позднее появившимися уже в виде собственного жалкого подобия.

Возможное объяснение можно найти в старом уголовном кодексе Гаити. «Также покушением, — говорится в нем, — является использование веществ, с помощью которых субъект погружается в продолжительный летаргический сон, вне зависимости от цели применения этих средств... Если же человек похоронен в состоянии такого летаргического сна, то покушение становится предумышленным убийством».
«Порошок зомби»

Доктора, с которыми беседовала Зора Херстон, вполне допускают, что зомби — это человек, признанный мертвым и похороненный в состоянии транса, которого бокор потом извлек из могилы. «Мы долго строили теории, объясняющие появление зомби, — пишет Херстон. — Это конечно же не воскрешение из мертвых. Скорее всего, те люди были погружены в состояние, очень близкое к смерти с помощью каких-то снадобий. Способ их изготовления, вероятно, был вывезен из Африки и передавался из поколения в поколение среди колдунов. Они, очевидно, разрушают ту часть мозга, которая управляет волей, речью и рассудком. Жертвы могут двигаться и выполнять приказы, но не способны сформулировать свою мысль. Двум врачам, пытавшимися раскрыть тайну этих средств, так и не удалось узнать способ их изготовления. «Это — тайна, — сказали им, — и посвященные скорее умрут, чем раскроют ее».

И все-таки нашелся человек, сумевший проникнуть в тайну «порошка зомби». Им стал американский этнобиолог УэйдДевис, который привлек к своему проекту «Зомби» талантливых химиков, врачей, этнографов, историков, даже богословов и искусствоведов. Этнобиология — это новая научная дисциплина, включающая фармакологию, биологию, ботанику и антропологию.

Начатое Девисом исследование проводилось по стандартной научной схеме: описание проблемы, выработка гипотезы, выявление противоречий, проверка данных и их оценка, а при необходимости возвращение к исходной точке. Его работа была уникальна, поскольку в качестве платных экспертов он пригласил... самих колдунов-бокоров, с которыми велись многочасовые неторопливые беседы. Общение с ними дополнялось массовыми опросами рядовых гаитян.

Шаг за шагом Девис и его команда постепенно изучили весь процесс зомбирования, вникнув в подоплеку каждой части тайного ритуала и всех применяемых методов и средств.

В итоге подтвердилась гипотеза о том, что при зомбировании нет никакого воскрешения мертвецов. Сначала с помощью «колдовского порошка» человека вводят в особое состояние — его можно назвать трансом или комой, когда все жизненные процессы настолько слабы, что даже самый опытный врач не отличит жертву зомбирования от обычного покойника. Затем не позднее чем через двенадцать часов после похорон кандидата в зомби извлекают из могилы и возвращают к жизни. В жарком климате умерших хоронят довольно быстро, так что бокор может быть уверен, что тело окажется в земле, когда действие снадобья закончится, а оно продолжается в течение суток. Это снадобье в сочетании с кислородным голоданием навсегда выводит из строя важнейшие центры головного мозга, превращая человека в зомби.

Буквально по крупицам Девису удалось собрать сведения и о составе «порошка зомби», который можно подсыпать в какое-либо питье, нанести на иглу или острый прут и уколоть им жертву. Причем этим занимаются не сами бокоры, а члены возглавляемых ими тайных обществ вуду.

Одним из главных компонентов таинственного порошка является рыба иглобрюх, содержащая тетродотоксин. Ее сушат на солнце несколько дней и затем измельчают в порошок, который ни в коем случае нельзя вдыхать, чтобы не отравиться. Для второго компонента порошка используют гаитянскую жабу буфо маринус. Ее предварительно держат ночь в банке вместе с морским червем, который кусает жабу. В результате каратоидные железы буфо маринус вырабатывают большое количество активных химических веществ — буфотеин, буфо-гении и буфотоксин. Утром жабу и червя убивают, сушат на солнце и тоже растирают в порошок.

В число других компонентов снадобья входят желчные пузыри мертвых тел мула или человека, местные растения, человеческие останки, предпочтительно свежие. Особенно ценятся кожа и кости ребенка. Наконец в «порошок зомби» входят черный порох и тальк.

Одновременно с порошком бокор готовит и противоядие. Но оно предназначено вовсе не для «оживления» жертв, как принято считать, а для защиты от отравления участников процесса зомбирования.

В отчете об итогах своих исследований по проекту «Зомби» Уэйд Девис предупредил об опасности тех, кто захочет последовать примеру бокоров и попробует самостоятельно заняться зомбированием, — они наверняка сами станут первыми жертвами. Изготовление «порошка зомби» технологически настолько сложно, что по силам только посвященным — гаитянским колдунам.
ЗОМБИ

Маска вуду• Это один из самых главных мифов вуду. Некоторые верят, что колдун вуду при помощи особых порошков и заклинаний может убить человека, а потом воскресить его для работы. Человек, мол, при этом теряет речь и память и превращается в подобие бессловесного животного, способного только работать.

• Строго говоря, зомбификация - это не миф, а реальность. Чтобы сделать из человека зомби, африканские колдуны используют составляющие различных растений и животных. Основным компонентом порошка является яд тетрадотоксин, содержащийся в мясе многих рыб, в том числе и рыбы фугу (сходный вид водится у западного побережья Африки).

• В Японии рыба фугу - это опасное лакомство, и задача повара, готовящего ее, - снизить количество тетрадотоксина в мясе. В небольших количествах этот яд вызывает наркотическое действие (собственно, ради этого фугу и едят). Если доза превышается, у человека возникает ощущение покалывания в руках и ногах, потом его глаза стекленеют и наступает полный паралич.

• В коматозном состоянии отравившийся человек может находиться довольно долго, в африканских практиках его "оживляют" с помощью особого растения "огурец зомби", который возвращает человеку способность двигаться, но не говорить.

• Примечательно, что хозяева зомби категорически запрещают своим рабам есть соль. Дело в том, что тетрадотоксин блокирует передачу нервных импульсов, не допуская ионы натрия в клетки тела человека. Соль же - хлорид натрия - "разблокирует" этот механизм, и к зомби возвращаются, речь и память.

13-летняя жрица вуду созналась в убийстве 50 человек

13-летняя нигерийская школьница Джуммай Хассан была арестована неделю назад по подозрению в убийстве двухлетнего мальчика. Несмотря на юный возраст, убийце грозит пожизненное заключение или смертная казнь, сообщает lenta.ru со ссылкой на AFP.

В ходе следствия она созналась, что состоит в тайной секте, исповедующей религию вуду и практикующей убийства с последующей продажей органов жертв для колдовских ритуалов.

Девочка заявила, что за прошедшие со времени инициации семь лет она принимала участие в ритуальных убийствах более 50 человек, в том числе собственного отца.

Она согласилась указать места захоронений своих жертв, а кроме того, сообщила, что священники местной церкви были ее постоянными "покупателями" - она продавала им органы жертв, в том числе глаза и сердце.

Убийца также указала на своего сообщника. Проведя обыск в его доме, полиция обнаружила множество принадлежностей, используемых в ритуалах вуду.

Дело в том, что в некоторых районах Нигерии до сих пор распространены верования, что органы принесенных в жертву культу вуду обладают магическим действием и могут излечивать многие болезни.





 
PARRITETДата: Понедельник, 15.04.2013, 21:53 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Форумчане
Сообщений: 776
Статус: Offline
В.Пелевин раскрывает секрет зомби и вуду

В 1982 году этноботаник Уэйд Дэвис отправился на Гаити. Целью его поездки было изучение сообщений о случаях зомбификации - магического убийства с последующим воскрешением жертвы и использованием ее в качестве рабочей силы. Дэвису удалось то, что не удавалось ни одному из ученых, занимавшихся до него этой проблемой - он раскрыл тайну зомбификации, дав ей убедительное естественнонаучное объяснение.

Другим результатом его исследований стала замечательная книга "Змей и Радуга", в которой он описал свои приключения. Для того, чтобы получить ответы на интересующие его вопросы, Дэвису пришлось изучить местные культы и чуть ли не вступить в одно из тайных обществ, в чем ему помог мудрый колдун-священник, с которым ему удалось наладить контакт. (Журнал "People" отмечает сходство работы Дэвиса с ранними книгами Карлоса Кастанеды; оно действительно есть, но носит несколько пародийный характер; эта книга хороша по-своему.)
Феномен зомбификации, ассоциирующийся обычно с религией вуду, не занимает в ней центрального места и существует как бы на ее периферии, служа одним из ее практических подтверждений - тем самым "критерием истины", которого так не хватает многим другим учениям. Вуду действительно можно назвать религией - если вспомнить, что сам термин "религия" происходит от латинского слова "связь". Эта система верований не сводится к какому-то отдельному культу, а является скорее сложным мистическим видением мира, связывающим воедино человека, природу и сверхъестественные - то есть надприродные, лежащие вне знакомой реальности - силы. В архаических обществах, отзвуком культуры которых является Вуду, святое и магическое тесно переплетено с повседневностью, поэтому попытка дать более-менее полное описание таких религиозных систем в конечном счете приводит к описанию всего образа жизни. Мы ограничимся только самым общим обзором и необходимыми для нашей темы деталями.

Духовная культура Гаити, стержнем которой служит Вуду, возникла как амальгама верований жителей множества африканских районов, в течение долгого срока поставлявших рабов для французских плантаторов острова, и европейских влияний - в том числе католицизма. Образованию такого необычного "сплава" способствовала уникальная история страны, в течение ста лет бывшей единственной кроме Либерии независимой "черной" республикой. Официальным вероисповеданием элиты острова был католицизм, но его влияние практически не ощущалось за границами городов. И если городская жизнь была по духу близка к европейской - богатые негритянки Порт-о-Принса щеголяли в парижских туалетах, говорили со своими образованными и тонкими мужьями по французски и отправляли детей учиться за границу (словом, тропический Санкт-Петербург, населенный неграми), - то сельские общины, где рождалась народная культура, оставались осколками Африки, перенесенными к берегам другого континента. Историческая родина мало-помалу становилась мифом, и потомки выходцев из самых разных племен превращались в собственном сознании в "ti guinin" - "Детей Гвинеи", еще одного варианта обетованной страны, куда после смерти уносилась душа. На этом культурном фоне и возникла новая религия. Конечно, не новая - новых религий не бывает - а весьма интересная и необычная смесь элементов старого. Многие этнологи прослеживают связи вудуистских традиций с другими, часто очень далекими культурами - например, церемония Ghede близка к ритуалу возрождения Озириса, отраженному в Книге Мертвых,- но любопытней все же то, что выделяет Вуду.

Прежде всего - глубокий демократизм этой религии, можно сказать, народность. Если в католицизме священник является "посредником" между верующим и Всевышним, то в вудуизме божества доступны любому, и духовная реальность не просто доступна - она в прямом смысле нисходит на человека, когда в его тело вселяется дух. То, что в других религиях называется "одержанием", в Вуду является практической целью, достигаемой с помощью различных ритуалов. Как говорят об этом сами жители Гаити: "Католик идет в церковь, чтобы разговаривать о боге; вудуист танцует во дворе храма, чтобы стать богом". Роль священника - унгана - заключается не только в объяснении духовной реальности, гадании и проведении церемоний, но и в сохранении этических и социальных норм, передаче знания; многообразие его функций делает его фактическим лидером общины. Существование зомби не кажется обитателям острова чем-то странным или особенно интересным; это нечто не совсем ясное, но привычное с детства, как, скажем, отечественное понятие "ударник" - все знают, что они где-то есть, кто-то их даже видел, но редко кому приходит в голову вдруг взять и заговорить на эту тему.

ЯДЫ И ПРОЦЕДУРЫ

Исследователи вудуизма давно предполагали существование особого яда, "порошка зомби" - но не было известно, что входит в его состав. Еще в 1938 году американский этнограф Зора Херстон, занимавшаяся изучением этой проблемы и видевшая одну женщину-зомби, пыталась дать естественнонаучное объяснение зомбификации.

"Мы заключили (речь идет о ее беседе с доктором в госпитале, где содержалась женщина-зомби), что дело здесь не в воскрешении из мертвых, а в видимости смерти, вызываемой каким-то наркотиком, действие которого известно ограниченному кругу лиц. Видимо, какой-то секрет был вывезен из Африки и передавался из поколения в поколение. Люди знают, как действует наркотики и антидот. Ясно, что он разрушает ту часть мозга, которая ведает речью и силой воли. Жертва может двигаться и что-то делать, но не в состоянии сформулировать мысль. Двое докторов выразили желание раскрыть эту тайну, но поняли невозможность своей затеи".

Между тем, сами жители Гаити никогда не отрицали существования особого "яда зомби" - больше того, о нем даже идет речь в местном уголовном кодексе, и за некоторую сумму денег вполне можно заказать порцию препарата у одного из многочисленных колдунов. Другое дело, что изготовленный им на продажу состав вряд ли подействует. Кроме того, с точки зрения самих колдунов, порошки вовсе не являются главным оружием их магического арсенала.

...
Уэйду Дэвису удалось получить образцы настоящего "порошка зомби" и полный комплект его составных частей, в который, помимо прочего, входили широко известная галлюциногенная жаба bufo marinus и рыбы Sphoeroides testudineus и Diodon hystrix. Образцы были сданы им на анализ в одну из американских лабораторий. Интересно, что в его рассказе о результатах исследований ... появляется Джеймс Бонд - ... из романа From Russia with love. Итак, Уэйд Дэвис приходит в лабораторию, куда отдал привезенные с Гаити образцы, и обращается к проводившему анализ специалисту:

- Так что в них содержится?
- О боже, а я-то думал, что вы специалист по наркотикам. Похоже, вы не очень знакомы с литературой.
Должно быть, я выглядел сконфуженно.
- "Джеймс Бонд". Последняя сцена в "Из России с любовью", один из величайших моментов в ихтиотоксикологии. Английский агент ноль-ноль семь, совершенно беспомощный, парализованный и потерявший сознание от крохотной ранки, нанесенной спрятанным ножом.
Он встал и оглядел свою книжную полку - каким-то образом ему удалось сохранить академический вид, даже когда он вытащил книжку в бумажной обложке из толщи неизвестных научных журналов.
- Помню, что она была где-то здесь. Ага, вот.
Он процитировал:
"Мелькнул ботинок с крохотным металлическим язычком. Бонд почувствовал острую боль в своей правой икре... Онемение поползло по его телу... Дышать стало тяжело... Бонд медленно повернулся на пятках и повалился на пол цвета красного вина".
Книга вернулась на полку.
- У агента ноль-ноль семь не было ни одного шанса, - сказал он с горечью. - А Флеминг чертовски умен. Надо прочесть следующую книгу, чтобы понять, в чем тут дело. Лезвие было отравлено тетродотоксином, - сообщил он. - Об этом написано в первой главе "Доктора Но".
- А что это такое?
- Нервный токсин, - ответил он. - И нет ничего сильнее.

ФУГУ

Итак, благодаря усилиям Уэйда Дэвиса тайна "порошка зомби" была, наконец, разрешена - активно воздействующей частью этого препарата является тетродотоксин, сильнейший яд, блокирующий передачу нервных импульсов путем "запирания" клеток для ионов натрия. Это вещество содержится во многих животных, в том числе в рыбе фугу - близком родственнике рыб, используемых для приготовления порошка. Фугу в Японии считается деликатесом - особым образом приготовленная, она вполне съедобна. Тем не менее, каждый год бывают сотни случаев смертельного отравления - а фугу продолжают готовить. Но не потому, что это крайне вкусно и дает чрезвычайно яркое и свежее воспоминание о рискованном приключении, как пишут авторы нескольких мелькнувших в отечественной печати публикаций, пробовавшие фугу в японских ресторанах.

Дело в том, что в небольших концентрациях тетродотоксин действует как наркотик, вызывая эйфорию и приятные физические ощущения, и задачей повара (лицензию на право приготовления фугу получить крайне сложно) является не полное удаление тетродотоксина, а понижение его концентрации до требуемого уровня. Когда повар все же ошибается, с отравленным происходит следующее - сначала возникает ощущение покалывания в руках и ногах, затем наступает онемение всего тела и паралич; глаза приобретают стеклянный блеск. Наступает смерть - так в 1975 году погиб Мицугора Бандо VIII, артист театра Кабуки, объявленный правительством Японии живым национальным сокровищем,- или полная видимость смерти, вводящая иногда в заблуждение самых опытных врачей. Несмотря на почти полную остановку всех жизненных функций, отравленный продолжает осознавать происходящее вокруг.

Вот описание случая отравления фугу, сделанное японским специалистом:
"Один житель Ямагучи отравился фугу в Осака. Было решено, что он умер, и его тело было послано в крематорий в Сенничи. Когда тело стаскивали с тележки, человек пришел в себя, встал и пошел домой... Он помнил все, что с ним происходило".

Трудно сказать, продолжил ли пострадавший свои гастрономические изыскания в области блюд из фугу. Японцы говорят по этому поводу следующее: "Те, кто ест фугу, глупы. Но те, кто не ест фугу, тоже глупы".

ПСИХИЧЕСКИЙ ФОН

Открытие Уэйда Дэвиса объясняет физическую сторону зомбификации - втертый в тело порошок вызывает своеобразный транс, внешне почти неотличимый от смерти; в ночь после похорон могила зомбифицированного раскапывается, и он с помощью специальной процедуры приводится в себя. Но дело здесь не только в яде, и, может быть, не столько в нем, сколько в психологическом механизме, который распространен настолько, что даже получил у антропологов специальное название - "вуду-смерть".

Химический яд совершенно одинаково подействует на представителя любой культуры. Но каждая культура формирует свой собственный "психический фон", свой комплекс ожиданий и реакций, более-менее общий для всех ее представителей, который определяет не только социальное поведение людей, но и их психическое и физическое состояние. Причем этот "психический фон" существует не где-то вне людей, а исключительно в их сознании. Например, западный антрополог, занятый полевой работой в австралийской пустыне, и толпящиеся вокруг него аборигены находятся, несмотря на пространственную близость, в совершенно разных мирах.

Пояснить это можно на очень простом примере. Австралийские колдуны-аборигены носят с собой кости гигантских ящериц, выполняющие роль магического жезла. Стоит колдуну произнести смертный приговор и указать этим жезлом на кого-нибудь из своих соплеменников, как тот заболевает и умирает. Вот антропологическое описание действия такой "команды смерти":

"Ошеломленный абориген глядит на роковую указку, подняв руки, словно чтобы остановить смертельную субстанцию, которая в его воображении проникает в тело. Его щеки бледнеют, а глаза приобретают стеклянный блеск; лицо ужасно искажается... он старается закричать, но обычный крик застревает у него в горле, а изо рта показывается пена. Его тело начинает содрогаться, он пятится и падает на землю, корчась, словно в смертельной агонии. Через некоторое время он становится очень спокоен и уползает в свое убежище. С этого момента он заболевает и чахнет, отказывается от пищи и не участвует в жизни племени".

Но если колдун попытается сделать то же самое с кем-нибудь из европейцев, хотя бы с тем же антропологом, вряд ли у него что-нибудь выйдет. Европеец просто не поймет значительности происходящего - он увидит перед собой невысокого голого человека, машущего звериной костью и бормочущего какие-то слова. Будь это иначе, австралийские колдуны давно правили бы миром.

Все известные случаи зомбификации - той же природы. Если европеец (или человек любой другой культуры) подвергнется действию "порошка зомби", то на него подействует только тетродотоксин, и он либо умрет, либо на время впадет в глубокую кому. А вот на сельского жителя Гаити подействует именно "порошок зомби", и, заметив, что он лежит в гробу и не дышит, он поймет, что кто-то из врагов продал его колдуну, который отделил его ...душу... от тела с помощью магической ловушки.

Магия существует; она чрезвычайно эффективна - но только в своем собственном измерении. Чтобы она действовала на человека, необходимо существование "психического фона", делающего ее возможной. Необходим набор ожиданий, позволяющий определенным образом перенаправить психическую энергию - именно перенаправить, потому что магические воздействия основаны не на мощных внешних влияниях, а на управлении внутренними процессами жертвы, на запуске психических механизмов, формируемых культурой и существующих только в ее рамках. Этот "психический фон" постепенно меняется - словно кто-то перенастраивает наши "приемники" с одной радиостанции на другую. Мы давно перестали видеть водяных и леших, зато научились видеть летающие тарелки; раньше чудеса творили колдуны - теперь этим занимаются какие-то подозрительные телегипнотизеры, но дело здесь не столько в них, сколько в нашей неосознанной готовности или осознанном нежелании участвовать в их кампаниях, основанных на использовании ими же создаваемого (дети с цветами, письма) "психического" фона.

Почти выкорчевав религию (которая в свое время с такой же тупой непримиримостью вытеснила магию), мы с радостным изумлением узнали, что, кроме пыльных идеологических работников и участковых врачей, о наших душах и телах могут позаботиться некие "экстрасенсы". И, чем больше мы в это верим, чем больше к этому готовы, тем больше их будет. Но австралийский абориген, попавший на сеанс Анатолия Кашпировского, вряд ли осознал бы значительность ситуации - скорее всего, он увидел бы невысокого одетого человека, бубнящего какие-то слова и пристально глядящего в зал. Иначе Анатолий Кашпировский давно сумел бы стать главным шаманом австралийских аборигенов.

Виктор Пелевин. Отрывок из эссе "Зомбификация"










 
Форум » КУЛЬТУРА » Загадочное.Таинственное.Непознанное. » Магия Вуду
Страница 1 из 11
Поиск:


Общество инвалидов Харькова,© 2016Хостинг от uCoz